Александр Витязь: «Об изоляционизме ПриватБанка речь идти не может. Мы — очень открытая организация»

На сегодняшний день, ПриватБанк — одна из крупнейших банковских структур в СНГ, которая активно развивает электронное направление обслуживания клиентов. Мы обратились к руководителю «Центра электронного бизнеса» ПриватБанка, Александру Витязю, с просьбой рассказать о продуктах банка и его политике в отношении сотрудничества с потенциальными партнерами из области электронной коммерции.

Банкомёт: сейчас когда потребительское кредитование сворачиваются а пользователи с недоверием относятся к депозитным вкладам — насколько велика роль карточных продуктов в привлечении средств населения?

А.В.: Роль карточных продуктов всегда велика, т. к. это способ доступа к счету, это технология, которая упрощает и автоматизирует управление личными финансами.

Так как в нашей стране исторически сложилась ситуация, когда карточный счет является эквивалентом текущего, то роль карт в привлечении средств исключительно велика. Свободные средства под подушкой долго прятать не будешь, для спокойного сна деньги должны находиться вне жилища — а именно на счету в надежном банке, коим ПриватБанк и является.

Банкомёт: Какие банк предлагает сервисы для удобства держателей карт? Какие еще планируются?

А.В.: Для держателей карт у нас 2 основных дополняющих друг друга продукта — система интернет-банкинга Приват24 и мобильный банкинг Privat Mobile.

В стадии становления и бурного роста приложение для iPhone, под названием iPay и платежная система LiqPay.com.

Банкомёт: Согласно данным межбанковской системы оплаты счетов онлайн «Портмоне», ПриватБанк занимает второе место после РайффайзенБанка Аваль по количеству платежных операций онлайн. Как вы считаете — отображает ли этот рейтинг действительность вообще, или держатели карт ПриватБанка больше работают в системе Приват24?

А.В.: Если читать все слова этого сообщения «…были проанализированы данные о платежах ЧЕРЕЗ…» то все верно отражено. Представьте себе какой объем платежей идет через основные каналы Приват24 и мобильный банк, если даже в чужих сервисах мы на 2-м месте.

Безусловно, основная масса транзакций производится через родные сервисы ПриватБанка.

Банкомёт: ПриватБанк достаточно интенсивно работает в направлении развития электронных банковских сервисов. Однако в его политике чувствуется в некоторой степени изоляционизм — замкнутость на собственных продуктах (PrivatMoney, LiqPay). Стоит ли ожидать пользователям расширения возможностей — например покупки вебмани через Приват24 и т. п.?

А.В.: Это вы очень скромно выразились «достаточно интенсивно» я бы сказал ОЧЕНЬ интенсивно.
Об «изоляционизме» речь идти не может — во-первых, у всех наших систем есть API и к ним может подключиться любой внешний сервис; во-вторых, liqpay.com по определению является открытым сервисом. Сегодня услугами LiqPay пользуются граждане 40 стран мира.
Расширение возможностей происходит постоянно, вы можете следить за новостями в моем блоге и техноблоге банка.

Банкомёт: То есть расширение взаимодействий со сторонними сервисами зависит всецело от их инициативы?

А.В.: От инициативы и соответствия законодательству.

Банкомёт: А самостоятельно ПриватБанк никого не разыскивает и не приглашает?

А.В.: Почему не разыскивает? Мы всегда там, где есть или завтра будут деньги.

Банкомёт: Кто конкретно оценивает этот потенциал?

А.В.: Что-то я, что-то — коллегиально. Инициатором может быть любой сотрудник банка. Мы очень открытая организация, добро пожаловать!