Юлия Кащенко: «Portmone.com никогда не предоставлял и не предоставит информацию о своих клиентам третьим сторонам без согласия самих клиентов»

Накануне майских праздников, межбанковская система доставки и оплаты счетов Portmone.com разослала наиболее активным пользователям системы письма с предложением использовать для оплаты счетов дебетовые платежные карты «Активные сбережения» от VAB Bank, вместо карт спорных банков.

К каждому письму была приложена платежная карта, которую, в случае согласия пользователя, можно было активировать для начала использования. Насколько подобная практика распространена и является она законной, мы попросили прокомментировать менеджера по связям с общественностью Portmone.com, Юлию Кащенко.

Банкомёт: Каким образом осуществлялось информирование клиентов об услуге VAB Банка?

Ю.К.: Информирование осуществлялось при помощи почтовой рассылки, с предложением оформления пластиковой карты этого банка. Portmone.com никогда не предоставлял и не предоставит информацию о своих клиентам третьим сторонам без согласия самих клиентов. Именно поэтому Portmone.com самостоятельно разослал эту рекламу, не передавая информацию о клиентах VAB-банку. Персонализацию (печать контактной информации) писем наша компания выполняла самостоятельно.

Банкомёт: Первый ли это случай предоставления банкам рекламно-информационных услуг вашим сервисом?

Ю.К.: Такого рода услуг (почтовая рассылка) это первый случай. Но мы регулярно организовываем маркетинговые акции с различными банками. Например, была акция с ОТР банком в рамках которой можно было заказать их кредитную карту у нас сайте и клиенты, которые расплачивались у нас такими картами не платили абонплату в системе Portmone.com.

Банкомёт: Известны ли вам случаи проведения таких кампаний в других системах?

Ю.К.: Мне лично не известны, но я думаю, что если помониторить, то можно найти. Просто у платежных систем очень хорошая целевая аудитория — как раз для банков, и я думаю, что не мы первые кто это заметил.

Банкомёт: Подсчитывал ли кто-нибудь отклик на эту кампанию?

Ю.К.: Отклик просчитывает рекламодатель, а данном случае VAB банк. Поэтому про эту кампанию я пока сказать ничего не могу. Но по ранее проведенным кампаниям можно заметить, что отклик высокий. ОТР использовали различные базы для своих рассылок — и страховых кампаний, и телекоммуникационных, но самый высоких отклик, по их, словам был от нашей базы.

Еще мы очень хорошо следим за тем что рассылаем, например, в этот раз в связи с тем что происходит на банковском рынке, многие наши клиенты остались без карт, которыми можно расплачиваться, в том числе и у нас. И мы надеемся, что данная рассылка поможет им.

Банкомёт: Сколько стоят такого рода услуги?

Ю.К.: Точной цены не существует, все просчитывается под конкретную рассылку и зависит от многих факторов, например количества требуемой целевой группы. В частности, VAB отбирал тех, кто оплачивает счета от определенной суммы в месяц.

К сожалению, «Банкомёт» не дождался ответа пресс-службы VAB Bank о результатах проведенной совместно с Portmone.com рекламной кампании, однако, судя по темпам роста аудитории услуги (9,4 млн привлеченных гривен за месяц, и 16 млн — за полтора месяца), можно предположить, что проведенные банком рекламные кампании, суммарно показали хороший отклик.