Тестируем сервис мобильных платежей Portmone.Mobile

Компания Portmone активно разрабатывает свою платформу системы доставки и оплаты счетов и предоставляет ее для внедрения сторонним компаниям. Так, например, сервис  Portmone используют на своих доменах компании AVON и Oriflame, а также банки партнеры — «Райффайзенбанк Аваль» и «БТА Банк». Помимо web-интерфейса  Portmone разрабатывает систему мобильных платежей, которую с успехом использует компаия МТС. Давайте рассмотрим, что такое Portmone.Mobile, и как это работает.

«При выработке решения мы попробовали все варианты. К сожалению, разработки с использованием Java-апплетов,  записью приложений на SIM-ке и прочим, мы закрыли», — рассказывает президент компании Игорь Горин. — Главная причина – все это сложно для клиентов».

В результата, управление платежами в Portmone.Mobile было решено осуществлять при помощи SMS.

Чтобы начать пользоваться услугой, необходимо зарегистрироваться в системе  Portmone и привязать к аккаунту платежную карточку. Мы не будем останавливаться на этом подробно, потому что «Банкомёт» уже рассматривал как это сделать.

После того, как мы авторизировались в системе, отыскиваем раздел «Мобильные платежи» в меню «Счета и оплаты», и переходим в него (рис. 1).

pm01

Здесь нужно выбрать одну из ваших зарегистрированных платежных карт, при помощи которой вы планируете производить мобильные платежи. Указать номер мобильного телефона, при помощи которого будете управлять сервисом, подтвердить намерение кодом безопасности CVV2 (указан на обратной стороне вашей карты), и нажать кнопку «Добавить» (рис. 2).

pm02

Теперь учетная запись об услуге Portmone.Mobile заведена (рис. 3).

pm03

При этом, довольно быстро на телефон пришло уведомление об успешной активации с «мобикодом» (рис. 4).

pm01

Мобикод — это платежный пароль из четырех цифр, который позволяет совершать оплату. По умолчанию, значение мобикода равняется поледним четырем цифрам вашей карты. Впрочем, его можно изменить на странице «Мобильные платежи» (рис. 5).

pm01

В процессе активации услуги Portmone.Mobile с платежной карты пользователя снимается сумма равная 10 гривнам и зачисляется на счет мобильного телефона.

Перечень компаний, услуги которых можно оплатить при помощи мобильных платежей:

Мобильная связь: МТС, Киевстар, life:), Beeline, CDMA Ukraine.
Интернет: Воля Бродбенд.
Кабельное ТВ: Воля Премиум ТВ.
Другие услуги: AVON и Oriflame.

За каждым провайдером услуг закреплен собственный полноформатный мобильный номер, который пользователь может занести в адресную книгу, для более удобного использования в дальнейшем. Для каждого типа услуг есть правило составления  SMS-запроса, но все они сводятся к простой формуле из 2-3 параметров: «номер счета/договора сумма мобикод».

Рассмотрим работу сервиса на примере пополнения баланса мобильного телефона. Например для проведения платежей, Portmone выделила оператору «Киевстар» номер +38-095-323-01-01. Чтобы пополнить свой телефон, нужно отправить на этот номер SMS с текстом «ХХ ХХХХ» (сумма мобикод) (рис. 6).

pm01

Через минуту придет ответное сообщение, информирующее о статусе платежа (рис.7).

pm01

В случае, если платеж не прошел, в сообщении должна быть указана причина. В данном случае счет мобильного пополнен успешно, а система интернет-банкинга для нашей карты подтверждает, что указанная сумма успешно переведена (рис. 8).

pm08

К сожалению, в Portmone.Mobile не предусмотрена оплата улуг ЖКХ. «Это потребовало бы ввода целого ряда параметров, в которых легко запутаться, — комментирует Игорь Горин. — Мы решили что это нормально, т. к. оплата коммуналки не требует скорости, мобильности». К тому же, за отправку SMS снимается стандартная плата в соответствии с тарифами операторов. Это значит, что вам не удастся ничего оплатить, если на счету не хватает денег для отправки сообщения.

Несмотря на суровую аскетичность в функционале сервиса, он позволяет делать главное — совершать оплату «на ходу», когда под рукой нет доступа к компьютеру или интернету. Кстати, абоненты оператора МТС могут активировать услугу вообще без доступа к компьютеру, на базе интерактивной голосовой системы МТС, по сервисному номеру «111».
В целом, услуга весьма практична, единственной ложкой дегтя является то, что при активации 10 гривен не блокируются на время, как при подключении, например, сервиса автоматической оплаты счетов, а просто переводятся с карты на счет мобильного.

Андрей Майданик для MoneyNews.ru