Тестируем сервис автоматической доставки счетов в Яндекс.Деньги

Несколько дней назад компания Яндекс сообщила о запуске услуги доставки счетов в собственной платежной системе. Теперь в Личном Кабинете Яндекс.Денег можно не только осуществлять P2P переводы и оплачивать счета торговцев, но и настроить автоматическую доставку счетов.

Идеология сервисов, доставляющих счета, заключается в том, чтобы избавить пользователя от необходимости держать в голове сведения о том, когда и за что пора платить. Система просто выставляет счет по расписанию, или при достижении указанного лимита на балансе.

Чтобы подключить услугу доставки счетов в Яндекс.Деньгах, нужно на главной странице сервиса в меню «Сервисы» выбратьпункт «Доставка счетов». Жмем «подключить» (рис. 1).

dos01

К сожалению, пока к услуге подключено не так много сервисов — всего 3. Это услуги интернет-телефонии Skype, контекстной рекламы Яндекс.Директ и доменного регистратора RU-Center (рис. 2).

dos02

Остается лишь надеяться, что в будущем их число пополнят услуги мобильной связи, ЖКХ и прочие. Так ли это на самом деле, можно лишь гадать — представители Яндекса не разглашают этих сведений, ссылаясь на политику компании.

Работу сервиса мы решили изучить на примере наиболее популярной (и наиболее актуальной для украинской аудитории) из предложенных услуг — пополнения счета в Skype. Нажимаем кнопку «подключить» в блоке Skype.

Открывшаяся страница наглядно иллюстрирует работу сервиса в виде виртуального диалога. Смысл в том, что выставление счета для сервиса Skype производится тогда, когда сумма на балансе пользователя меньше указанной. Можно установить лимит в 2, 5, 10 и 25 евро. Однако для первого пополнения лимит не может быть больше 5 евро (рис. 3).

dos03

Дальше нужно ввести логин и пароль пользователя Skype (рис. 4).

dos04

После того, как вы подтвердите свое намерение вашим платежным паролем в системе Яндекс.Деньги, услуга будет подключена (рис.5).

dos05

Обратите внимание, что настройки подключенной услуги можно изменять. А именно — изменить лимит баланса в диапазоне, который мы назвали выше (рис. 6).

dos06

Обратите внимание: событием, по которому происходит передача счета из Skype в Яндекс.Деньги, является факт изменения баланса с момента подключения услуги автоматической доставки счетов. Этот критерий определен Skype, а не системой Яндекс.Деньги, сообщили нам в службе техподдержки.

Таким образом, если на вашем счету сумма меньше установленного лимита в 5 евро, то вы не получите счета, пока не произведете платный звонок или не пополните счет. Однако, как только на вашем балансе произойдет малейшее движение, или опустится ниже заданного минимума, Яндекс.Деньги незамедлительно доставят вам счет (рис. 7).

dos07

Оплата этого счета действительно производится в 2 клика: первый клик чтобы произвести оплату, второй — ввести платежный пароль.

dos08

Это довольно просто и удобно. Большой плюс также и то, что система не снимает никаких дополнительных комиссий. Однако значительным минусом я считаю фиксированные суммы пополнения — от 2 евро. Гораздо удобнее, например, купить ваучер от $1 за WMZ в любом киоске, хотя бы и со значительной комиссией.

Тем не менее, основной темой теста является все-таки не пополнение Skype через Яндекс.Деньги, а сервис автоматической доставки счетов. И в этом смысле он работает отлично, к тому же бесплатность — его основной козырь. Думается, когда Яндекс.Деньги расширит ассортимент услуг, которые начнут доставлять счета и их географию, тогда он создаст серьезную конкуренцию системам типа Portmone.com. Не раньше.

Первоначальный текст подготовлен для MoneyNews.ru


  • согласен с последним доводом о лимите пополнения для Skype. Расценки почему-то нельзя менять, очень жаль.

  • Андрей Майданик

    Возможно такова политика Яндекс.Денег — у них даже копилки с фиксированными, а не произвольными суммами взноса. Может так они пытаются стимулировать собственную доходность :)