Новогодние праздники стимулируют рост интернет-платежей на Украине

В текущем году украинцы стали чаще обращаться к онлайн способам оплаты коммунальных услуг, мобильной связи, кабельного телевидения и интернета. А новогодние праздники обеспечили сезонный рост онлайн-платежей.

Всплеск онлайн-платежей наблюдался в октябре-ноябре 2009 года. Об этом украинскому изданию ЛІГАБізнесІнформ сообщил президент Межбанковской системы электронной доставки и оплаты счетов Portmone.com Игорь Горин.

saleПо его мнению, причиной данного факта стал «психоз с эпидемией гриппа в Украине». «Для многих людей это стало лучшим стимулом для того, чтобы не ходить в банк и не стоять в очереди», — предположил эксперт.

Сравнивая статистику интернет-платежей за текущий и прошлый годы, Горин отметил, что меняются не столько услуги, оплачиваемые онлайн, сколько сам способ их оплаты. По его словам, украинцы сегодня, как и раньше, платят в основном за телекоммуникационные услуги — мобильную связь, интернет, кабельное телевидение и т.п. Изменения же «коснулись в основном способа оплаты: в этом году, кроме традиционной оплаты через Интернет, существенно возросла доля платежей с помощью мобильных телефонов».

При этом, как отметил Горин, в 2009 году резко возрос объем платежей за услуги ЖКХ. Однако это эксперт объяснил высокой инфляцией, т.к. рост коммунальных тарифов повысил и средний размер платежей. Кром того в текущем году обнаружился рост интереса украинцев к косметическим товарам, что, соответственно, повлекло и рост доли платежей дистрибьюторам косметических компаний.

Новогодние праздники, по словам Горина, стимулируют сезонный рост онлайн-платежей, что объясняется ростом интереса к подаркам и желанием войти в новый год без долгов. «По оплате счетов, как и каждый год, декабрь — это лучший месяц, — считает Горин. — Подсознательная рекламная акция, сидящая у каждого в голове — «В новый год без долгов», является самым лучшим стимулом оплаты ЖКХ и других счетов через интернет».

В наступающем 2010 году, по прогнозу Горина, могут вырасти объемы мобильных платежей. Хотя, как считает эксперт, они все-таки пока и не достигнут оборотов платежей через интернет. Также прогнозируется резкое увеличение интереса банков к интернет-обслуживанию своих клиентов. По его словам, в наступающем году будут совершенствоваться уже существующие и появляться новые решения. К тому же, следует ожидать, что одним из факторов при выборе клиентом банка станет именно наличие качественного интернет-сервиса. А это неизбежно обострит конкуренция среди банков по уровню интернет-обслуживания.