Будущее Кредитов в Facebook

Команда сети Facebook, не спеша, внедряла свою виртуальную валюту — Кредиты — в разработки сторонних компаний на протяжении нескольких последних лет. Но руководство сайта планирует сделать Кредиты более важной частью платформы для сторонних разработчиков. Кроме этого есть информация о том, что распространение этой виртуальной валюты будет проводиться более активно в скором времени.

facebook-currency

Вот примеры того, во что обходятся Кредиты пользователям сети Facebook в разных странах мира. Также, еще большее количество людей станет интересоваться этими цифрами, когда Кредиты станут более распространенным способом покупки виртуальных товаров в приложениях и играх в Facebook.

20100205-4credits

В приведенной таблице видно, по какому курсу каждая из 15 валют, поддерживаемых Facebook, обменивается на Кредиты. К примеру, 1 доллар можно поменять на 10 Кредитов, и это самая низкая цена. (Один Кредит купить нельзя). Здесь также стоит учитывать и курс каждой из указанных валют к доллару (по данным, предоставленным Yahoo Finance), что и делает руководство Facebook. Изменения в цене происходят с изменением курса доллара к разным валютам на мировом рынке.

Кроме паритета доллара руководство Facebook также предпринимает и другие шаги, которые должны укрепить позицию Кредитов. Вначале виртуальная валюта появилась в качестве способа приобретения виртуальных подарков в виртуальном магазине Gift Shop на сайте. Только в ноябре 2008 года произошел переход в оплате с долларов на Кредиты. Затем, в мае прошлого года курс доллара к Кредитам был изменен со 100 Кредитов за доллар до 10 Кредитов за доллар. В июне был сделан следующий шаг: у пользователей появилась возможность обменивать на Кредиты 14 других валют, указанных вверху в таблице.

Будет интересно наблюдать за тем, как Facebook станет работать с ценой на Кредиты. Чтобы сделать виртуальные подарки более доступными для большего количества пользователей, руководство Facebook может решить избавиться от привязки цены Кредитов к доллару. В итоге пользователи смогут покупать кредиты и на других (возможно, более бедных) рынках. Это важно, ведь около 70% 350-миллионной аудитории пользователей Facebook — это люди, живущие вне США. Многие из них как раз и живут в развивающихся странах.

В целом, чем больше пользователей Facebook будут платить за Кредиты, тем больше дохода получит компания. В мае прошлого года компания позволила сторонним фирмам продавать виртуальные товары в виртуальном магазине в обмен на Кредиты. Руководство Facebook планировало получить 30%-ю комиссию от всех трансакций (в стиле Apple). Об этом впервые шла речь в мае, и затем в ноябре 2009 года.

С прошлой осени команда Facebook планирует крупный запуск виртуальной валюты в сотрудничестве с основными разработчиками. По другим данным, он должен был произойти в период рождественских распродаж (которые касались и виртуальных товаров). Социальная игра от разработчика CrowdStar, Happy Island, увидевшая свет в прошлом месяце, использует Кредиты в качестве единственного способа оплаты виртуальных товаров. В этом месяце компания уже наняла новую команду, занимающуюся платежными операциями, протестировала платежный интерфейс и начала использовать Кредиты и в других своих приложениях.

Использование в играх Кредитов может лишить прибылей провайдеров платежных сервисов, которые на данный момент обеспечивают приложения валютой и другими особенностями. Ходят также пока неподтвержденные слухи о том, что руководство Facebook планирует внедрение новых правил и бонусов для тех, кто будет предпочитать использование Кредитов другим видам оплаты товаров в приложениях.

Хотя, многие разработчики сами завили, что с помощью Кредитов у них появился способ заработать больше. Это можно объяснить тем, что у пользователей будет более удобный и единый интерфейс покупки и траты виртуальной валюты, созданной Facebook.