Kwedit.com обвинили в растлении детей кредитами

Каждое упоминание по ТВ должно быть благом для подающего надежды интернет-стартапа. Однако компании Kwedit не повезло с передачей, вышедшей в программе The Colbert Report. Сайт, занимающийся онлайн-обработкой микроплатежей, подвергся бичеванию сатирика Стефена Колберта (Stephen Colbert) в четырехминутном ролике. Обвинения в адрес сайта заключались в его уникальной — и весьма спорной — платежной модели, позволяющей детям легко получать онлайн-кредиты без разрешения родителей.

kwedit-logoKweditЭто лишь часть проблем, которые сопутствуют работе сайта с самого момента его открытия в феврале. Частью бизнес-модели данной компании является сервис Kwedit Promise, который занимается предоставлением небольших кредитов, предназначенных для онлайн-приобретения виртуальных товаров. Пользователи могут получить несколько долларов, чтобы купить, к примеру, новую игрушку для своей цифровой собаки, как в играх наподобие Foo Pets. Средства даются под залог с целью последующего возврата денег.

Необычно? Конечно, но это большой рынок. Обороты индустрии виртуальных товаров составили $1 млрд. в 2009 году. А компания Kwedit является одним из поворотных платежных провайдеров, которые неожиданно возникли в начале 2010 года и пытаются получить кусок этого пирога. Но сервис Kwedit Promise уникален и противоречив настолько, чтобы привлечь внимание Колберта: «Я знаю, все это выглядит, будто веб-сайт решил подцепить маленьких детей на получение кредита, поэтому дайте мне объяснить, — сказал Колберт в передаче от 4 марта. – Это веб-сайт, который пытается подцепить маленьких детей на получение кредита».

«Помимо всего прочего, это — неправда, — заявил основатель компании Дэнни Шадер (Danny Shader). — Мы не продлеваем кредиты и не позволяем детям использовать наш сайт». Это не было сказано в ролике Колберта. Однако этого не было ясно из печатной поддержки Kwedit.

На самом же деле эта компания имеет определенные базовые принципы. Пользователи должны быть старше 13 лет, чтобы получить возможность воспользоваться услугами данного сервиса. И никакие обещания не являются обязательными. Не стоит ожидать сборщиков долгов, преследующих подростка за его игровые счета. Ребенок просто не сможет в следующий раз использовать Kwedit, если не расплатится с предыдущим кредитом. Так же он не сможет отправить деньги по почте или урегулировать вопрос лично в сети магазинов «7-11», оффлайновом партнере компании. Ставки по кредитам низкие, однако Kwedit может позволить себе это: с тех пор как сервис стал единственным, кто предлагает свои услуги для оплаты виртуальных товаров, у продавцов убавилось проблем с платежами.

По словам Шадера, он задумывал Kwedit Promise как безрисковый способ для подростков разобраться в принципах кредитования, в котором отсутствуют неприятные последствия, как при совершении ошибок с кредитными картами. Пользователям присваивается рейтинг Kwedit (разработанный после кредитного рейтинга FICO), основанный на их ответственности. Те клиенты, которые платят по счетам вовремя, получают больший размер кредита на виртуальные товары. «Мы не позволяем подросткам попасть под колеса машины, предоставляя соответствующее обучение, — говорит Шадер. — Почему же мы позволяем студентам получить охапку программ для кредитных карточек?»

Однако компания предприняла немедленные шаги, чтобы дистанцироваться от услуг, которые они предоставляли подросткам. Мультипликационный талисман компании Kweddy-утка был закопан, столкнувшись с посланием Колберта о «де-уткофикации». По этому поводу Шадер написал большую заметку в своем блоге, стараясь очистить неправильное представление о своем сервисе. Он сказал, что теперь компания вынуждена отвечать на каждое сердитое замечание, получаемое в Tweeter’е и по электронной почте, после выступления Колберта. «Лично мне это неприятно, но хорошие новости заключаются в том, что вдумчивые люди дают нам критику, стимулирующую развитие сервиса», — сказал Шадер.

Но если компания и не переживет такой удар — а Kwedit заявляет о получении многочисленных претензий вместе с потоком ненависти по почте — основная модель все равно остается интересной. По словам Шадера, целевой аудиторией компании являются не подростки, а более широкий сегмент взрослых пользователей интернета, которые не используют кредитные карты. «Если у вас есть наличные — а большая часть населения предпочитает расплачиваться наличными деньгами — у вас не такой уж и большой выбор», — говорит Шадер. Отдельный сервис, дублирующий Kwedit Direct, позволяет этим людям покупать онлайн-предметы и платить за них наличными в сети магазинов «7-11». Продавец только отправляет товар, получив уведомление об оплате.

В конечном счете, говорит Шадер, эта модель может перестать быть основной по мере развития компании Kwedit. Он предположил, что система может быть использована и для других вещей. Например, подарков, краткосрочных страховых полисов и оплаты услуг VoIP-телефонии. «Мы хотим угодить клиентам, не использующим банковские услуги», — сказал он. Тем, кому больше 13 лет.