Пользователи Уанета предпочитают расплачиваться наличными

Основная масса покупателей украинских интернет-магазинов предпочитает расплачиваться наличными, которые составляют практически половину оборота онлайнового ритейла в стране. Электронными платежами пользуются примерно 25%, платежами банковскими картами 18%, а банковскими переводами - лишь 6% покупателей в украинском виртуальном пространстве.

656961_3Практически любому из действующих сегодня на Украине способов оплаты за товары, приобретенные в интернет-магазинах, присущи не только достоинства, но и недостатки, отмечает издание ЛІГАБізнесІнформ. Так, например, на возможность оплаты наличными накладывает самые существенные ограничения регион, в котором работает тот или иной онлайновый магазин.

Серьезные минусы банковских и почтовых переводов заключаются в том, что деньги от покупателя к продавцу приходят через определенный (и подчас - весьма немалый) промежуток времени. Системы интернет-эквайринга платежей по банковским картам взимают довольно существенную комиссию, которая на Украине достигает в отдельных случаях 7% от стоимости транзакции. Также высокие комиссионные "отваживают" покупателей и от желания совершать SMS-платежи.

В подобной ситуации локомотивом развития рынка могли бы стать виртуальные деньги. Но и здесь обнаруживается серьезный недостаток - не снятая до сих пор юридическая неопределенность их функционирования. Большинство участников украинского рынка интернет-торговли до сих пор не выполняют постановление Нацбанка №178, принятое в июле 2009 года, согласно которому эмитентами электронных денег могут быть только аккредитованные банки.

Директор компании "Пэйлоджик" Алексей Гришин рекомендует владельцам интернет-магазинов выбирать подходящие способы приема платежей не только непосредственно перед подключением какого-либо инструмента оплаты, но и в процессе дальнейшей работы. Так, по его оценке, если через год после подключения к магазину какой-либо платежной системы ее обороты не превышают 2-3% от общих, от нее лучше всего отказаться.