PayPal делает ставку на мобильный локационный сервис

Компания PayPal разработала локационный сервис, который позволяет владельцам iPhone определять ближайшее местоположение фирм, принимающих к оплате электронные деньги данной платежной системы.

bbpaypalСервис пользуется большой популярностью в США, правда доступен он пока только на территории Сан-Франциско.

Поисковый сервис помогает торговцам привлекать клиентов, находящихся недалеко от их заведений. Покупатели могут производить поиск по категориям и местоположению, а также просто выбирать магазины, сервисы или специальные предложения.

Пользователи получают товар или услугу лично в торговой точке, но при этом оплачивают ее с помощью мобильного приложения системы PayPal. Помимо этого потребители могут использовать метки сервиса Bling Nation - нового стартапа, финансируемого компанией PayPal. Сервис позволяет оплачивать товары и услуги с помощью мобильных чипов, списывая средства с учетной записи в платежной системе PayPal.

Основным преимуществом от использования продавцами системы PayPal в данном случае является тот факт, что при публикации своих предложений бизнесмены привлекают дополнительных клиентов в свои магазины или рестораны. И не важно, будет ли это ежедневное предложение как на сервисе Groupon или просто обычный купон на получение скидки - это в любом случае поможет привлечь онлайн-клиентов к совершению покупок в реальном мире.

Президент компании PayPal Скотт Томпсон (Scott Thompson) заявил в интервью, что со временем эта локальная услуга станет "вездесущей", подразумевая, что пользователи смогут везде просматривать списки продавцов и платить с помощью PayPal в любой точке мира. По словам Томпсона, локационная направленность сервиса является ключевой частью будущей стратегии компании PayPal. Он выразил уверенность, что весь мир будет находиться на связи, и все продавцы, в конечном счете, примут систему PayPal как один из платежных вариантов для совершения покупок в магазине.

Разумеется, для компании PayPal местные платежи имеют большое значение. Комбинирование онлайн и оффлайн-продаж станет важной частью локационной коммерции. И если система PayPal сможет стать платежным механизмом для местного рынка, это серьезно увеличит ее доход.

Один из конкурентов компании, который на рынке локационных платежей пока из себя ничего не представляет, это Google Checkout. Все из-за того, что на данный момент Google Checkout не имеет такого обширной клиентской аудитории. Однако у поискового гиганта появится свой козырь в рукаве, если будет использован весь потенциал сервиса Google Places. Эта служба позволяет коммерческим фирмам создавать и редактировать собственную страницу, публиковать в реальном времени новости, обновления, обзоры, создавать специальный штрих-код и даже распространять купоны. А поисковая система Google будет индексировать эти веб-страницы и выдвигать их на передний план в результатах поисковой выдачи. Особенно после недавно проведенной дополнительной интеграции сервиса Places и поиска Google.

Для коммерческих фирм Google сможет легко превратить посещаемость в оформленные сделки, а механизмом оплаты сможет выступить сервис Google Checkout. Аналогичный метод можно будет распространить и на пользователей мобильных телефонов.

Преимуществом Google над компанией PayPal в данном случае является то, что взаимодействие с местными продавцами уже встроено в бизнес поискового гиганта. Несколько месяцев назад у компании Google уже было свыше 4 миллионов страниц в сервисе Places, заполненных коммерческими компаниями. И на сегодняшний день этот показатель наверняка уже успел вырасти.

В то же время компании PayPal пока еще только предстоит привлечь к сотрудничеству все эти коммерческие фирмы, чтобы заставить использовать свою платежную систему. И задача заключается не только в поиске и привлечении коммерсантов, но и в том, чтобы обучить их использовать мобильное приложение в качестве платежного средства. И тут возможность сервиса определять местоположение является для компании PayPal очень важным, вот почему его тщательно тестируют на ограниченной территории Сан-Франциско.

Именно поэтому для системы PayPal имеет смысл формирование партнерских отношений в нише локационных сервисов. И Google здесь рассматривается как нежелательный партнер, поскольку эта компания уже обладает своей платежной платформой. Вероятным партнером может выступить сервис Facebook Places (система PayPal уже сотрудничает с этой социальной сетью в вопросах оплаты приобретения виртуальной валюты Facebook Credits). По слухам, Facebook Places мог бы продвигать предложения коммерсантов, а PayPal обслуживать их платежи. А сервис Groupon также смог бы выступить посредником при продвижении их услуг.

Таким образом, у Google Checkout пока нет того количества пользователей как у системы PayPal. Однако поисковый гигант имеет преимущество во взаимодействии с коммерческими фирмами. Так что борьба за местные оффлайновые рынки между двумя платежными платформами обещает быть продолжительной и интересной.