GfK Ukraine: Предприятия активнее пользуются банковскими услугами, однако становятся более требовательными к банкам

В 2011 году наблюдается положительная динамика использования предприятиями ряда банковских услуг. В частности, растет уровень пользования электронным банкингом, зарплатными проектами, кредитами. Одновременно окончание кризиса в банковском секторе и активизация деятельности предприятий сделали их более требовательными в отношении банков и их услуг. Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования рынка банковских услуг для юридических лиц GfK Ukraine.

1223637059_credit_brokerВ 2011 году наблюдается положительная динамика использования предприятиями рядом банковских услуг. Более всего, в течение 2010 года возрос уровень пользования электронными каналами связи с банком (Интернет-банкинг на 14 п.п. до 47%, «клиент-банк» на 10 п.п. до 70%), а также зарплатными проектами (на 9 п.п. до 44%). Положительную динамику демонстрировали также краткосрочные кредиты: уровень пользованием кредитными линиями вырос до 15%, овердрафтом — до 11%.

Что касается намерений пользования услугами в ближайший год, то заметно выросли намерения предприятий начать пользоваться долгосрочными и инвестиционными кредитами банков. В первую очередь предприятия интересуются кредитами на приобретение спецоборудования и оборудования, приобретение или строительство недвижимости, автокредитование и лизинг.

Стоимость услуг — основной критерий выбора банка и причина прекращения сотрудничества

Высокие тарифы являются важнейшим критерием выбора банка для сотрудничества и основной причиной прекращения сотрудничества с банками. В частности, 42% опрошенных отметили стоимость услуг как наиболее важный критерий при выборе банка. Одновременно, почти 19% тех, кто планирует прекратить сотрудничество с любым банком в ближайшие 3 месяца, планируют сделать это именно за высоких тарифов.

«Общая стабилизация финансового сектора приводит к тому, что при выборе банка на первый план для предприятий выходят продуктовые условия. Поэтому большим банкам, которые во время кризиса увеличивали стоимость обслуживания как премии «за надежность», придется либо снижать тарифы, либо искать другие неценовые пути поддержки лояльности клиентов», — комментирует Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований GfK Ukraine.