Покупка билетов через Приват24

Недавние информационные сообщения о новом порядке продажи билетов на поезда не на шутку обеспокоили моих знакомых. Согласно новым правилам, придя в кассу, нельзя заказать произвольное место в нужном вагоне. Только по мере заполняемости поезда. Метнувшись к компьютеру, я выяснил: причин беспокоиться у интернет-пользователей куда меньше. Сегодня мы рассмотрим, насколько легко приобрести билет через интернет в связи с новыми правилами.

poezdМы уже писали о различных системах продажи электронных билетов на поезд, поэтому сегодня рассмотрим новый сервис, недавно предложенный пользователям интернет-банком Приват24.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно авторизироваться в системе Прива24. После этого необходимо войти в меню Услуги / Автобусные и ж/д билеты / Ж/д билеты.

Процесс покупки билетов разбит на 4 шага: это выбор маршрута, рейса, мест и оплаты заказа.

Меню выбора маршрута простое и интуитивно понятное: нужно ввести названия станций отправления и прибытия поезда.

При этом достаточно ввести первые несколько букв, как система сама подскажет название станции. Это удобно, во-первых, потому. Что можно не набирать название полностью, нет опасности ввести название не на том языке или не в том регистре. Кроме того, если в городе больше одного вокзала, автоподсказака тоже покажет это.

Нажав кнопку «Далее», пользователь попадает на страничку с результатами поиска.

Здесь можно увидеть доступные поезда, часы отправления и прибытия, время в пути, а также количество свободных мест по типам вагонов. Для продолжения — нажимаем кнопку «Купить». В данном случае она означает еще не саму покупку, а переход к выбору мест.

Следующее окно предлагает на выбор пользователя все доступные места в поезде.

Выбрав нужный вагон (чего, согласно новым правилам в кассе сделать, по-идее, уже нельзя), переходим к плану вагона, чтобы выбрать конкретные купе и места:

Дальнейшее меню предлагает выбрать, какое количество приобретаемых билетов являются льготными (для детей до 14 лет), а также количество постельных комплектов и пожелание относительно того, чтобы места располагались в одном купе.

Фаза оплаты заказа начинается с того, что система предлагает проверить правильность сделанного заказа и выбрать счет или карту, с которой вы собираетесь оплачивать заказ.

После этого, заказ помещается в корзину, как и все другие платежи в Приват24. Чтобы деньги были сняты с вашего счета, требуется SMS-авторизация платежа.

Оплаченный заказ помещается в раздел Услуги / Автобусные и ж/д билеты / Архив.

Здесь можно видеть срок и номер заказа в системе Приват24, данные о рейсе и посадочных местах, информацию о карте, с которой производилась оплата, стоимость проездного документа и комиссия. И, конечно же, сам электронный билет: 16-значная последовательность букв и цифр, в которой зашифрованы данные о вашем заказе в информационной базе Украинской железной дороги. Этот код необходимо переписать или распечатать и подойти с ним в любую железнодорожную кассу для обмена на обычный бумажный билет. Обязательно не забудьте прихватить с собой паспорт — без него электронный билет вам не выдадут.

В целом, сервис довольно прост и понятен. К сожалению, мне так и не удалось завершить процесс покупки билета на автобус — система почему-то застревала на последнем шаге перед оформлением заказа. Вероятно это временные технические сложности.

Существенных преимуществ перед конкурентами у данного сервиса два. Во-первых, большинство сайтов предлагают оплату картами VISA|MasterCard, но на них почему-то не проходят карты Приватбанка. Здесь такой вопрос не стоит в принципе: сервис очень удобен для постоянных клиентов Приватбанка и Приват24.

Второе преимущество заключается в том, что в ближайшее время сервис будет включен в обновленные мобильные приложения Приват24. Это значит, что клиенты банка смогут покупать билеты при помощи смартфонов не только не ходя в кассу, но даже и не садясь за компьютер.

Также стоит отметить сниженную комиссию. Поскольку из схемы продажи удалось исключить посредников, то размер комиссии снизился на порядок — вместо 10-20 грн придется уплатить всего 1,5-2. Таким образом, если вы являетесь держателем карты Приватбанка, данный сервис будет лучшим решением для покупки билетов на поезд через интернет.


  • Гость, случайный.

    «Поскольку из схемы продажи удалось исключить посредников, то размер
    комиссии снизился на порядок — вместо 10-20 грн придется уплатить всего
    1,5-2.»

    Вы сами то, не заметили противоречия, в написанном? Начали оформлять билет со стоимостью от 142, 52 грн., а оплатили 152, 52 грн. Можно конечно предположить, что был выбран фирменный вагон, во и сработало «ОТ». Но, я лично, оформлял билет через это сервис (тестировал), на «электропоезд повышенной комфортности» Харьков-Днепропетровск ( до г.Павлограда). Вся стоимость билета мне обошлась в 43,07 грн., при стоимости билета в обычной кассе 30, 94грн. Несколько раз пытался узнать непосредственно от консультантов Приват 24 из чего складывается цена. Удалось только узнать, что сам банк снимает комиссию 2,5 % от… чего так и не смогли сказать. В сервис центре, где забирал билет, так же были очень удивлены разбросом цен, но они не в курсе вообще.
    А так, конечно, удобный сервис. Только ещё не доработан.К примеру, если ещё не открыта предварительная продажа, то сервис показывает наличие билетов и не проводит уже платёж, указывая, что что то «не то сделано», уже вылетело с головы.
     

    • Titov

      Было бы еще лучше,если бы код отправлялся смской на мобильник зарегестрированный  в банке,

      • Titov4676

        А также стоял пункт цена билета в кассе,чтобы видеть на сколько реально дороже,

  • Kr

    Довольно таки интересный сервис. Правда сам приват я не люблю, но сервис хороший.

  • Андрей

    ага забыл еще про скрытую комиссию в 13грн написать при покупке жд билетов

  • Женя

    Да-видно проблемы при покупке на последнем этапе все же не временное явление—удалось приобрести билет-лишь с 14 попытки,а большинство сайтов—приняли как один из видов формы оплаты ПРИВАТ 24,но он "глючит" и там . Да еще вот какой интересный момент-оплата билетов по ПРИВАТ 24 выше -чем если Вы пользуетесь услугами тех же MASTER CARD , WEBMANY -проверено. Это свидетельствует не в пользу ПРИВАТА .

    • Приват тоже хочет кушать :) вот тут товарищи писали про скрытую комиссию сервиса 13 грн

      • Сергей

        Купил билеты без проблем. А 13 грн стоят того. Не нужно ехать на вокзал. Толкаться в очередях. Смотреть в лицо кассирше и объяснять ей что-то. Здесь все прозрачно. видишь наличие мест и выбираешь то, что хочешь, а не то , что тебе предложит кто-то. Все нормально!!!

        • На сегодняшний день, кстати уже не нужно что-то объяснять. и по моему опыту, иногда можно даэе не распечатывать код, а показать СМС или переписать от руки. Слава Богу, на месте не стоим

  • орех

    удалось,проблем не возникло

  • яяя

    21 грн +2.5 проц

  • Den

    Ntv летом первый раз купил билет…сначала было страшно, тем более что обратный. Но все закончилось благополучно…код приняли

  • Юрий

    Если покупаешь 10 билетов на группу студентов, то 19 +2 + 2.5% гривен сверху с каждого билета — это ОЧЕНЬ много… Да, сейчас именно столько. Причем 19 гривен появляются в проводках через сутки, и не доп. проводкой, а коррекцией старой проводки.

  • Лариса

    Все очень просто. Мне лично на проезды (до предварительных касс и обратно ) необходимо 12 грн. Плюс ОЧЕРЕДИ!!! Так что не жаль даже 19 грн. Больше ценишь время и нервы. Хотя, откуда 19 грн? А комиссия а кассах предварительных? По-моему, то на то и выходит. Планирую и дальше пользоваться данной услугой. Р.S. А если поездка не состоится (болезнь, ЧП и т.д.), как вернуть билет?

  • Лариса, вот эта статья отвечает на ваш вопрос — как вернуть билет: http://bankomet.com.ua/2013/04/kak-vernuty-denygi

  • Алина

    А как быстро можно забрать билет в кассе после оплаты в Приват24? Например, в этот же день можно на вокзале или только в день отправления поезда за час?

  • Алина, в любое удобное вам время. Лично я забирал как за пару дней, так и непосредственно перед отправлением. проблем не возникало

  • светлана

    А чтобы забрать билет, нужно ли опять в очереди стоять, или есть спец окно, чтобы толпа не разорвала?

    • По правилам, толпа должна расступиться. Необходимо взывать к голосу разума, заручившись поддержкой кассира, которая обязана подтвердить, что вы такое право имеете :) На практике, меня пока ни разу не разорвали, надо быть напористым, но дипломатичным. Есть и другой путь — на ряд сообщений сейчас уже можно производить посадку не меняя билета в кассе. У проводников есть терминалы, они могут сканировать ваш QR с листа или экрана смартфона. Как пишут в интернете, сканировать смартфон нектороые проводники иногда отказываются, потому что думают, что это не получится. Но это получается, нужно настоять на своем. Направления поездов, оснащенные терминалами для считывания электронных билетов (если мне не изменяет память) — Киев — Днепропетровск, Харькоов, Львов. Может еще какие-то, попробуйте поискать у нас на сайте

  • а если я беру билеты для двоюродного брата у него другая фамилия, могу я взять для него билеты со своим паспортом?

    • Попробуйте, вы ничего не потеряете пока не придет время подтвердить платеж, находящийся в корзине. Например я спокойно брал билеты на себя, жену и детей. Не вижу причин, почему у вас не должно получиться.

      • Я все оплатила. Получила код. И сним пойду в кассу со своим паспортом и возьму билеты на семью брата 5 человека. Не станут ли кричать, что брат должен сам их получить?

        • Я как-то брал матери обратный билет, пока она ко мне еще не доехала. Не кричали

  • Данил

    Что бы обменять квитанцию на билет паспорт нужен?