PayPal тестирует оффлайн-платежи в американских супермаркетах

Платежный сервис PayPal тестирует офлайновую технологию расчетов за покупки. Накануне PayPal начал тестировать новинку в сети американских супермаркетов Home Depot, где покупателям предложено рассчитываться за покупки без использования наличных денег и банковских карт.691b2f545f4eb9f3830e03dab7d425b2

Пилотная программа пока работает в пяти супермаркетах Home Depot, рассказали в PayPal. Покупатели в этих магазинах могут расплачиваться за товары через платежную систему PayPal, набирая в их мобильных телефонах специальные номера, персональные идентификаторы и отправляя эту информацию на специальный платежный терминал. Номера телефонов привязаны к аккаунтам пользователей PayPal. В перспективе платежная система намерена также выпустить и платежные карты с магнитными полосками, где будут закодированы данные пользователя PayPal. Карты будут как дебетовыми, так и кредитными.

На сегодня платежной системой PayPal пользуются около 100 млн человек по всему миру, но работает новая система пока только для владельцев американских аккаунтов, кроме того с каждой финансовой транзакции платежная система взимает небольшую комиссию.

Напомним, что недавно экс-президент PayPal Скотт Томпсон, возглавивший на днях Yahoo, заявил, что компания будет в ближайшие пару лет предпринимать различные усилия по выходу в офлайновый сектор, так как возможности роста в сети на данный момент уже ограничены. Для офлайновых проектов PayPal будет договариваться с крупными розничными продавцами. Что касается нового сервиса по оплате через телефонный номер или PayPal-карту, то его компания тестировала на протяжении некоторого времени в закрытом режиме.

Независимые аналитики говорят, что пока попытки офлайнового продвижения PayPal выглядят довольно странно, так как компания предлагает менее удобный способ расчетов в сравнении с классическими банковскими картами, а кроме того взимает комиссию с транзакций. Тем не менее, PayPal могла бы заинтересовать покупателей, предложить какие-либо интересные накопительные, бонусные или партнерские программы. "Компания могла бы добавить интеллекта в систему. Например, покупатель приобретает мясо, платежная система предлагает ему мясные специи или аксессуары для барбекю", - говорит Джил Луриа, аналитик Wedbush Securities.