Более половины железнодорожных билетов, купленных вне касс, проданы через интернет

Летом 2013 года более 50% всех железнодорожных билетов, продающихся вне касс Укрзализныци (отделения банков, терминалы самообслуживания, турагентства, автовокзалы), были проданы через Интернет, а в начале года эта цифра составляла 35%. По официальным данным Укрзализныци с начала года по электронным каналам продаж было продано 8,8% от общего количества билетов. Из этого объема более 50% билетов было продано он-лайн, что свидетельствует о стремительном росте популярности он-лайн продаж.

Этим летом средний ежемесячный рост продаж ЖД билетов на сайтах составил 68,5%. При этом, продажи в агентской сети, реализующей билеты в режиме, когда покупку осуществляет менеджер агентства по запросу клиента, находился на уровне 22%.

Объяснить такую разницу в динамике можно приняв во внимание такие факторы.

1. Количество пользователей Интернет в первом полугодии 2013-го составил 51% (по данным исследования InMind). В 2012 году этот показатель равнялся 43,5%. А по данным GfK количество пользователей мобильного интернета уже в первом квартале этого года достигло отметки 12,6% и 15% из них совершали покупки при помощи мобильного интернета.

2. Укрзализныця начала активное внедрение технологии электронного билета именно в 2013 году. Что также способствовало популяризации промежуточной технологии билета с отложенной печатью. Интересно, что по данным июля 2013 года было продано уже более 95 000 электронных билетов не смотря на то, что пока они доступны только для поездов Интерсити+ (Производства компании «Хюндай»), а с августа 2013-ого и для категории Интерсити (Производства «Шкода»).

3. Партнеры Аргест Групп начали активно внедрять и продвигать услугу именно он-лайн продажи железнодорожных билетов как наименее затратную для компании (не требуется расширения штата и других затрат) и удобную для покупателя.

4. И наконец, количество пользователей, совершающих покупки он-лайн, ежегодно растет. В 2012 году 14% пользователей Интернет совершали он-лайн покупки. В этом году количество пользователей совершающих покупки он-лайн достигло 55% (по данным Лаборатории Касперского). Рост объемов продаж интернет-магазинов в первом полугодии 2013 года превысил 60%.


Также не стоит забывать и росте популярности банковских карт как средства он-лайн платежей. Например, на сайте www.uticket.ua банковскими картами Visa/MasterCard расплачивается более 89,9% пользователей. Остальные клиенты оплачивают стоимость билетов в основном при помощи WebMoney и других платежных систем. Среди сайтов партнеров доля оплат при помощи банковских карт доходит до 96%.

И конечно, росту популярности услуги у пользователей в большой мере способствует ее удобство.

По прогнозам, до конца года доля железнодорожных билетов, продаваемых вне касс (включая он-лайн и офф-лайн каналы продаж), вырастет до 10%. Что же касается он-лайн продаж, то в случае введения электронных билетов стоит ожидать, что темпы их роста значительно вырастут и можно будет смело говорить об объеме 60–70% от всех продаж через электронные каналы реализации билетов.