Платежи по карте не стали популярнее снятия наличных

По результатам 2013 года доля безналичных операций по банковским картам должна вырасти, однако она не достигнет 50%, - считают эксперты.

По статистике НБУ , доля безналичных операций по платежным картам после периода стабильного роста с 2006 года за апрель-июнь 2013 года впервые сократилась: с 41,8% в первом квартале до 41,1%. При этом в абсолютном значении количество безналичных операций выросло на 7,3%, а количество операций по снятию наличных в банкоматах - на 10,5%, пишет Prostobank.ua.

«Если посмотреть на приросты, и продолжить тенденцию со схожими значениями, за год, тем не менее, общий прирост по количеству наличных операций будет таким же, как в прошлом году – около 10%. По операциям с картами сезонность сильнее, чем по операциям выдачи наличных. Обычно наибольшие приросты по безналичным операциям наблюдаются как раз в третьем и четвертом кварталах», - уверена в росте популярности безналичных расчетов Светлана Попова, директор департамента карточных продуктов и процессов банка «Финансы и Кредит ».

Напомним, по итогам 2012 года безналичные расчеты составляли 32,4% от общего числа операций и 12,3% от суммы, в 2010 - 17,5% и 6,5%, в 2006 - 6,8% и 3,3%.

Таким образом, к концу года доля безналичных расчетов вырастет, однако не сможет сравняться с операциями по снятию наличных.

«Население всё активнее внедряет в свою жизнь всевозможные новшества и тем более платёжные. Думаю, что увеличение безналичных платежей до конца 2013 года будет порядка 3-5%», - прогнозирует Татьяна Ковач, начальник управления платежных карт Еврогазбанка .

Светлана Попова более сдержана в прогнозах – доля составит около 42%.

При этом если бы сами торговцы участвовали в популяризации безналичных расчетов, операций по снятию наличных в банкомате было бы меньше.

«Клиенты, привыкшие к безналичным расчётам, пойдут к банкомату только в том случае, если по каким-то причинам им отказали в расчёте через POS- терминал. К сожалению, такое бывает часто, т.к. торговцы не хотят платить банковскую комиссию (хоть и незначительную). Поэтому очень часто покупатели слышат, что POS-терминал не работает или другие различные причины. Но, стоит попросить показать POS-терминал, можно часто увидеть, что он просто отключён от розетки. Вывод один, банкам необходимо уделять больше внимания контролю своих торговцев и следить за исправностью своего оборудования», - сетует Татьяна Ковач.