Исследование: украинцы стали активнее покупать через интернет

В 2013 году украинцы стали значительно активнее покупать через интернет практически все категории товаров. К таким выводам пришли аналитики компании GFK Ukraine на основании результатов исследования, опубликованных вчера.

Наиболее популярными группами товаров являются электроника и бытовая техника, одежда, косметика и парфюмерия.

Самыми популярными e-commerce сайтами, которые ассоциируются с покупками в интернете являются: rozetka.ua, aukro.ua, slando.ua. Эти бренды респонденты могли назвать спонтанно. Вместе с этим, больше украинских интернет-пользователей начали совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах. Об этом также свидетельствуют результаты исследования GfK Ukraine.

Что украинцы покупают в интернете

В 2013 году украинские онлайн-покупатели стали значительно активнее покупать через интернет все категории (по сравнению с 2012 показатели выросли на 6-18 п.п.). Чаще через интернет покупают бытовую и компьютерную технику и электронику (в 2013 73% онлайн-покупателей сказали, что покупали эту категорию товаров за последние 12 месяцев против 64% в 2012 году). Наиболее активно в интернете, как и раньше, покупают цифровую технику (в частности, мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры и т.д.), малую бытовую технику и аксессуары (клавиатуры , веб -камеры и т. п.), и относительно меньше - аудио -видео и крупную бытовую технику.

Одежда остается на втором месте по популярности среди онлайн - покупок (половина онлайн-покупателей покупали этот товар в течение последних 12 месяцев). Третье место делят косметика и парфюмерия и аксессуары и подарки.

Мужчины более активно, чем женщины, покупают в интернете бытовую и компьютерную технику, электронику, автотовары, спортивный инвентарь и строительные материалы. При этом женщины значительно активнее делают онлайн-покупки одежды, обуви, книг/дисков, косметики и парфюмерии, товаров для детей и для животных, продуктов питания.

... и где покупают

Если анализировать спонтанное знание различных сайтов, то в 2013 году топ-3 лидеров, которые ассоциируются с покупками в интернете, выглядел так: на первом месте - rozetka.ua (ее показатель ухудшился: в этом году 47% опрошенных назвали этот магазин без подсказки в сравнении с 56% в прошлом году), на втором месте также остался aukro.ua с показателем в 39% (за год показатель улучшился на 5 п.п.), на третьем месте - slando.ua, который также улучшил свои позиции в этом году на 7 п.п. до 19%. Остальные сайты идут с большим отрывом.

Результаты исследования показывают, что украинцы стали больше пользоваться интернет-аукционами, сайтами с объявлениями и прайс-агрегаторами . Подавляющее большинство опрошенных пользовались интернет-аукционами или досками объявлений за последние 12 месяцев. Сайтами для сравнения цен пользовались почти 80% онлайн-покупателей. При этом интерес к «купонным» сайтам проходит: в 2013 году ими пользовались 38% онлайн-покупателей, тогда как в 2012 году таких опрошенных было 45%.

Больше украинских интернет-пользователей стали делать покупки в иностранных интернет-магазинах: в 2012 году таких было 18%, в ​​2013 - уже 26%. В основном они покупали там одежду, аксессуары и подарки, бытовую и компьютерную технику и электронику, обувь .

Основные причины покупок за рубежом не изменились: привлекательная цена, качественный/красивый товар, эксклюзивный товар, более широкий ассортимент.