Обзор украинских сервисов онлайн-кредитования. Часть 3

Обзор украинских сервисов онлайн-кредитования. Часть 1

Обзор украинских сервисов онлайн-кредитования. Часть 2

Оценивая уровень развития украинского рынка онлайн-кредитования, необходимо отметить, что далеко не все сервисы предоставляют услугу в чистом виде. В большинстве случаев, это обычное потребительское кредитование товаров, приобретаемых через интернет.

В связи с этим еще достаточно часто приходится выполнять такие лишние действия, как телефонные звонки и посещение офисов банков и кредитных организаций, вместо того, чтобы сделав заказ, получить товар у своих дверей вместе с договором кредитования.

Тем не менее, хорошо уже то, что что рынок онлайн-кредитования растет: только за последний год запустились сразу несколько сервисов. Хочется надеяться, что рост конкуренции неизбежно приведет к повышению качества услуг и их удешевлению.

Потому что некоторые признаки «дикости» украинского e-commerce мы наблюдаем до сих пор: в ряде интернет-магазинов отсутствует возможность приема безналичных платежей, либо для клиентов, желающих оплатить товар карточкой выставляется более высокая «безналичная» цена (в среднем на 2 — 4% дороже).

По такой логике рассчитывается и «кредитная цена» - причина в том, что коммерсанты по-прежнему частично находятся в тени, оптимизируя налоги, а «прозрачные» проводки облагаются большими налогами, что отражается на конечной цене. К тому же, расчет с поставщиками обычно производится в USD, курс которого за время проводки безнала (до 3 дней) успевает измениться, все эти вещи и закладываются в цену для потребителя. Для всего цивилизованного мира эта ситуация абсурдна, потому что использование безнала позволяет сэкономить на инкассации денег.

В чем же состоят преимущества рассмотренных ранее сервисов онлайн-кредитования?

Потребительское кредитование банками

Как мы уже упомянули, напрямую с банками работает не так много магазинов и в основном — это топы. Если вы уже являетесь клиентом одного из кредитующих покупки в данном магазине банков, это может сыграть в вашу пользу. Еще один лайфхак — указать сумму первоначального взноса не меньше той, что требует банк. Демонстрация готовности платить сразу — тоже может помочь. Риск получить отказ при оформлении кредита в банке достаточно высок, в особенности если вы не трудоустроены официально.

После подачи заявки, банк перезванивает покупателю, чтобы уточнить недостающие данные — около 50 полей, принимает решение в течение 3 часов и приглашает на подписание договора. Быстрее всех такое решение принимает OTP – от 15 минут. После этого переводит деньги магазину и пересылает документы. Только после их получения магазин отправляет товар покупателю.

При покупке частями через Приватбанк форма трудоустройства не играет вообще никакой роли и оформление документов не требуется. Главное быть клиентом этого банка и иметь положительную кредитную историю. Деньги перечисляются быстрее. Минусы в очень небольшом количестве партнеров, а также в том, что далеко не все клиенты хотят связываться с Приватбанком.

Финансовые компании и кредитные брокеры

Эти компании активнее предлагают свои услуги на рынке онлайн-кредитования. В их арсенале больше магазинов-партнеров, гибче подход к клиенту и выше шансы кредит все-таки получить. Например в CreditOK обещают «вести» ваш кейс до победного конца с оплатой за результат, если с получением кредита возможны проблемы. Правда в этом случае речь идет только о кредитах наличными.

Покупая в Rozetka, вам, скорее всего, будет предложен кредит от Кредит Маркета. Это неплохой вариант, поскольку компания обладает разветвленной сетью представительств. Правда стоимость такого кредита будет достаточно высокой.

Если вы живете вдали от крупных городов, удобнее будет воспользоваться Ощадкассой — этот сервис предлагает возможность оформления договора на дому и сотрудничает с большим количеством магазинов по всей Украине. Минус в том, что этот кредит будет одним из самых дорогих.

Аналогичная возможность подписания кредитного договора на дому есть у Rocket Credit. Компания также дает пользователям возможность самостоятельно настроить условия кредитования (срок и первоначальный взнос) и позволяет покупать в кредит на тех сайтах, где такая возможность не заявлена — достаточно скопировать адрес странички товара и добавить через форму на Rocket Credit.

***

В целом, рынок по-прежнему находится в ожидании единого универсального решения, которое предложит пользователям «полный цикл» онлайн кредитования, сводящий к минимуму лишние телодвижения покупателей вне зависимости от того, живут ли они в городе-миллионнике или районном центре. В немалой степени это зависит и от детенизации и окультуривания самой электронной торговли, когда вместо одного юридического лица, от имени магазина торгуют около100 СПД-шников.

Основная задача кредитных сервисов – клиентоориентированость, и для ее выполенения всем участникам рынка еще есть куда развиваться.