Что такое банковский кобрендинг | Кобрендинг в банках

В последние десять лет банковские карты сумели войти в нашу жизнь и стать ее частью. Сейчас все реже можно встретить человека, который не умеет пользоваться такими картами. Однако при этом кобрендовые карты – еще не очень широко распространены в Украине.

Отметим, что кобрендинг – это объединение нескольких компаний в одном рекламном поле, которые работают с одной целью.

Кобрендинг в банках представлен в виде карт, которые включают в себе совместное предложение банка, выпускающего карточку, и компаний-партнеров. Как правило, в таких случаях партнерами являются крупные предприятия и организации с хорошей репутацией.

Такие карты включают в себе качества бонусных, обычных или дисконтных пластиковых карт. При этом они могут быть как кредитными, так и дебетовыми, а сами принципы их применения остаются неизменными, но при их использовании клиент получает бонусы и скидки от партнеров финучреждения.

Эксперты подчеркивают, что такой платежный инструмент приносит выгоду и самому банку, и его партнерам, так как позволяет повысить спрос на определенные товары и услуги.

Как работает кобрендинг?

Держатель кобрендинговой карты использует ее в обычном режиме и может расплачиваться картой в торговых сетях, и оплачивать услуги. При этом на отдельном счете на карте накапливаются бонусы, а потратить эти бонусы можно лишь при оплате картой товаров и услуг партнера банка. На данный момент в зависимости от условий, есть два варианта получения бонусных средств:
— получение скидки на покупку;
— обмен определенного количества бонусов на подарок или скидку.
В итоге клиенты получают бонусы за обычные покупки, но в этом случае идет привязка к определенному бренду.

Отметим, что стоимость обслуживания кобрендинговых карт обычно немного выше, чем обычных карт, что связано с дополнительными затратами банков на обслуживание бонусов и скидок.

Виды кобрендинговых карт:

— Классическая карта с накоплением бонусов на спецсчете клиента;
— Карта с дисконтом, при которой держатель пользуется скидками на товары и услуги партнеров;
— Мультибрендовые карточки – позволяют клиенту принимать участие в нескольких бонусных программах;
— Транспортные карты – предоставляют возможность оплачивать проезд в общественном транспорте;
— Аффинити-карты – с такой картой определенный процент с покупок клиента будет перечислен на благотворительность.

Также классифицировать данные карты можно и на основании сегмента рынка, где работает партнер банка.


  • Катя

    у меня такая карта, но я даже не знала, что это кобрендинг

  • Даша23

    в Альфа-банке накопленные бонусы можно тратить на подарки, среди них есть даже велосипед