Кто финансирует стрит-арт в Брюсселе и как к нему относятся сами бельгийцы

Традиционно в столицу Евросоюза едут, чтобы посмотреть на исторические памятники и посетить музеи. Однако все популярнее среди гостей города становится стрит-арт.
На улицах монохромной бельгийской столицы появляется все больше ярких рисунков. Для привлечения туристов местные власти даже спонсируют создание так называемых "правильных" граффити. Город, среди прочего, финансирует организации, которые выступают своеобразными посредниками между властью и свободными уличными художниками.
Местные органы стремятся развивать уличное искусство в Брюсселе и спонсировать некоторые инициативы. И такие организации, как наша, необходимы для реализации уличных проектов, — рассказал соучредитель организации городского искусства Николас Моррел.
Взамен опытные уличные художники уверены: классический стрит-арт теряет свою первоочередную бунтарскую сущность. Ведь десятилетиями граффити считалось незаконным, и только в последние годы получило такую массовую популярность благодаря легендам жанра — Бэнкси и Жану-Мишель Баския. Поэтому свободные художники не слишком радуются заказным легальным граффити.
Между тем, бельгийские власти уверены, что через рисунки на стенах можно передавать важные месседжи. Ведь тысячи людей могут их свободно видеть.
И хотя уличные художники теперь могут больше не работать под прикрытием и в темноте, все равно есть те, кто хотят быть анонимными и работать вне закона. Например, в начале года на городских стенах внезапно появилось много картин с эротическим и насильственным содержанием.
Некоторые из них коммунальщики ликвидировали, но отдельные остались в центре Брюсселя, недалеко печально известного района Моленбек. Он известен тем, что здесь жили террористы, причастные к кровавым терактам в Париже и Брюсселе. Работы неизвестных художников вызвали много споров среди бельгийцев.
Кровавое граффити, размещенное перед Моленбеком — задает дополнительные вопросы. Эта незаконная работа сумела поднять очень живые, очень сильные дебаты среди общественности, — сказал соучредитель Музея уличного искусства Мима Рафаэль Круйт.
Но это еще один признак эволюции уличного искусства и его долгого пути от шока к принятию.

+Відео

Источник: 24 Канал - Все новости