Как найти инвестора в свой бизнес

Прежде всего, стоит разобраться с самим термином «инвестор». В нашем мире слово «инвестор» часто ассоциируется с терминами «спекулянт», «мошенник», «азартный игрок». Однако стоит уяснить, что инвестор – это человек или организация, которые являются первоклассными специалистами в области бизнеса, финансирования, экономики и, иногда, неплохо разбирающиеся именно в той области, в которой будет запущен стартап. И да, это те люди, которые хотят сделать денежное вливание в Ваш проект ради получения собственной выгоды.
Прежде чем искать инвестора стоит четко определиться с некоторыми вопросами, которые заинтересуют опытного инвестора:

  1. Четко-очерченная идея проекта, предполагаемая ниша. В идеале – готовый бизнес-план.
  2. Насколько конкурентоспособен проект, насколько он уникален и насколько востребован.
  3. Какой размер вложений необходим для запуска проекта.
  4. Каков срок окупаемости и когда инвестор сможет получать прибыль.
  5. Самое главное для инвестора – сколько прибыли он получит, или же какие другие выгоды он может получить от сотрудничества.
  6. Каковы перспективы расширения бизнеса.

Итак, вопросы на ответы найдены и самое время «выйти» на инвестора. Но где найти инвестора для бизнеса с нуля? На этот вопрос мы и попытаемся ответить.

  • Самый действенный способ найти инвестора на сегодняшний день – выход на конкретного инвестора напрямую. Вы нашли официальный веб-сайт инвестиционного фонда или частного инвестора в сети, знаете его контакты, и на чем конкретно он специализируется – смело связываемся по имеющимся контактам и договариваемся о встрече. Серьезные инвестиционные фонды редко работают со стартаперами через посредников, которых на сегодня «развелось» достаточно много.
  • Регистрация на интернет-платформе для запуска стартапов. Таких платформ уже появилось целое множество. Можно даже не выбирать – регистрируемся на максимально доступном количестве ресурсов и ждем отклика. Даже если Вы не сможете найти инвестора, то есть шанс найти неплохого консультанта, который поможет в дальнейшем поиске финансирования.
  • Этот способ похож на предыдущий, но искать будем не просто инвестора, а бизнес-ангела. У них также есть свои платформы, где активно ведутся диалоги со стартаперами. Основное отличие бизнес-ангела от инвестора – инвестирование на ранних этапах развития и поддержка на каждом шагу развития проекта. По сути, бизнес-ангел будет обходиться со стартаперами как мать с ребенком.
  • Бизнес-инкубаторы, акселераторы. Информации по поводу бизнес-инкубаторов в сети достаточно много, в основном, их можно найти на территории США. Бизнес-инкубаторы, в отличие от инвесторов, могут предоставить лишь малую часть от необходимых инвестиций, но кроме этого они могут предоставить пространство для работы, полезное окружение, профессиональное консультирование и, если повезет – доступ к инвесторам, на которых у инкубатора уже есть выход.
  • Краудфандинг. Главное преимущество такого способа – если идея стартапа действительно стоящая, то подтянутся обычные пользователи и создадут ажиотаж, который затем привлечет инвесторов, желающих профинансировать интересный проект единолично. Даже если инвестора таким способом Вы не найдете, то всегда есть шанс сорвать большой куш стандартным для краудфандинга способом – путем сбора средств.
  • LinkedIn. Об этой профессиональной сети знают все, кто хоть раз задавался вопросом поиска работы в интернете. Здесь же можно найти инвестора в действующий бизнес или стартап. Заполненный аккаунт, активное продвижение идеи, постоянная активность помогут в этом. Но надеяться на то, что инвестор сам сможет Вас найти в многомиллионной профессиональной сети не стоит. Ищите, ищите, и еще раз ищите. И, как известно, кто ищет – тот всегда найдет.
  • Привлекаем инвестора самостоятельным ведением маркетинга. Социальные сети, друзья и знакомые, ведение блога, общение на специализированных форумах помогут не только сэкономить на запуске проекта, но и найти инвестора там, где Вы и не ожидали. Кроме того, Вы ни от кого не зависите и можете сами регулировать процесс создания своего бренда. Кто знает, может быть инвестор и не понадобится.

Мы не рассматривали различные подозрительные способы, о том как найти инвестора для малого бизнеса, например, сотрудничество с компаниями, которые предлагают поиск инвестора за n-ную сумму денег. Такое сотрудничество очень часто приводит или просто к потере денег или к краже идеи. Стоит еще раз уяснить, что инвесторы достаточно редко работают через посредников.
Поиск инвестора может занять не один месяц. Возможно, потребуется корректировка идеи или смена ниши, но это тот опыт, который всегда Вам поможет. Также не стоит отчаиваться, если инвестор отказался от Вас после переговоров. Главное при этом – четко понять причину отказа и внести соответствующие корректировки в свой проект.