Блиц-тест нового Volvo XC40 D4




Обзор компактного кроссовера на украинских дорогах от Авто 24.

Дебют Volvo XC40 состоится в сентябре 2017 года и до этого времени самый маленький шведский кроссовер уже успел получить несколько престижных наград, в том числе Автомобиль года 2018 в Европе. За что же его так облюбовали привередливые европейцы и оценят преимущества ХС40 украинцы, мы выясняли в ходе короткого тест-драйва.

Перед нами первый в своем роде компактный SUV от Volvo. Ранее шведы предлагали внедорожную версию хэтчбека V40 под названием V40 Crosscountry. Новый XC40 не является заменой для кросс-хэтча, а стал самостоятельной моделью. В основе кроссовера – новая платформа CMA, которую шведскому производителю помогли разработать китайцы из Geely. Однако их помощь была скорее финансовой, чем технической. Зато китайский автоконцерн получил возможность использования этой платформы в других моделях марки - от хэтчбеков и седанов до среднеразмерных кроссоверов. Например, СМА стала основой для первой модели новообразованного бренда Lynk & Co – кроссовера 01. При этом создатели СМА уверяют, что модульную платформу можно использовать и для автомобилей с традиционными ДВС, и для гибридных моделей, и даже электрокаров. Что же, для начала оценим более простой вариант с дизельным двигателем, обозначенным на корме кроссовера как D4.












Даже после знакомства со старшими кроссоверами Volvo - XC60 и XC90, компактный ХС40 не кажется дешевой версией больших моделей. Эффектный дизайн в фирменном стиле марки с узнаваемыми фарами с «молотом Тора», двухцветный кузов, большие диски и высокий клиренс (211 мм) – внешне он ничем, кроме габаритов, не уступает «королю» и «кронпринцу». Volvo XC40 имеет габариты 4425/1863/1652 мм в длину, ширину и высоту при колесной базе в 2702 мм. Ни один из конкурентов модели не может похвастаться большей базой.

В салоне разница заметнее – здесь ощутимо меньше места, материалы отделки местами попроще, но оснащение не хуже, чем у старших моделей, да и в целом воспринимается, как и задумано, премиальным. Сиденья отлично спрофилированы, имеют электрическое регулирование с широким диапазоном. Перед глазами водителя информативный красочный экран панели приборов, а справа еще один, от фирменной мультимедийной системы Sensus, которая устанавливается даже на базовую модель. Она не только развлекает, но и помогает в управлении – на этот экран выводится изображение с камеры заднего вида. Нам достался ХС40 с аудио-системой премиум класса Harman/Kardon с 13 динамиками, в базовой же версии 8 динамиков, а их производитель не афишируется. Если есть возможность, не пожалейте дополнительных средств на Р/K – звучит эта система просто фантастически.









Эргономика и практичность салона спереди – на высшем уровне. А вот тому, кто сядет сзади, будет не слишком комфортно, поскольку сиденье дивана коротенькое, расстояние до спинки переднего кресла – небольшое, а спинка дивана не имеет регулировки наклона. Объем багажного отсека тоже не рекордный, 460 литров, поэтому непонятно, куда ушли все те 2702 миллиметров колесной базы.

Однако есть у ХС40 и определенное преимущество перед большими моделями – двухлитровые двигатели у него под капотом кажутся более уместными. В Украине кроссовер предлагается с двухлитровыми бензиновым и дизельным моторами, обозначенными, как водится у шведского производителя, Т5 и D4. Бензиновый агрегат имеет мощность в 250 лошадиных сил и 350 Нм, тогда как дизельный генерирует 190 «сил» и 400 номов. Обе модификации сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. На тест нам достался дизельный вариант в исполнении Momentum.

Дизель, как положено, несколько громче бензинового агрегата и немного медленнее. Однако понять это можно, только сразу пересев с одного на другой. Для того же, кто знакомится только с D4, его рычание не будет слишком громким, а динамика – вообще впечатляющая. Коробка передач отлично справляется со своей работой, моментально реагируя на педаль акселератора и подстраиваясь под стиль вождения. Она помогает Volvo XC40 быть экономическим или динамическим, в зависимости от ситуации. По данным производителя в среднем дизельный XC40 потребляет 5,1 литра горючего на 100 км реальные цифры оказались близкими к паспортным: после 600 км пробега борткомпьютер показал средний расход в 5,8 литров.

Volvo XC40 не только хорошо ускоряется и тормозит. Кроссовер демонстрирует незаурядную проходную способность на бездорожье благодаря высокому клиренсу, полному приводу и коротким звесам. Спереди у кроссовера – стойки Макферсон, сзади – многорычажная подвеска. Даже 20-дюймовые колесные диски, установленные на тестовом автомобиле, не слишком ограничивают кроссовер в выборе пути. При этом, во время прогулки по пересеченной местности подвеска поглощает значительную часть вибраций и толчков.

А на асфальте ХС40 раскрывается во всей красе: плавный ход, четкая маневренность, хорошая связь с рулем и прогнозируемость. Здесь он уступает разве что старшим моделям, оборудованным пневмоподвеской и «рыхлыми» шинами. Для XC40, кстати, доступны колесные диски радиусом от 17 до 21 дюйма.





Подытожим. Современный дизайн в фирменном стиле будет по нраву молодой аудитории. Широкий список оборудования для базовой модели и еще больший перечень дополнительных опций ставят его в один ряд с ХС60 и даже ХС90. А передовые системы активной и пассивной безопасности гарантируют, что самый маленький кроссовер Volvo будет таким же защищенным, как и самым большим.

Среди конкурентов премиум-класса, таких как Audi Q3, BMW X1 и Mini Countryman, новый Volvo XC40 не пасет задних, но стоит при этом заметно дороже. Например полноприводный Mini Countryman в самой дорогой комплектации оценен в 1,2 млн гривен (как и топовый BMW X1), при начальной стоимости в 690 тысяч (797 тысяч в Х1), тогда как самый доступный Volvo XC40 обойдется минимум в 1,32 млн. Добавив к этой сумме еще двести тысяч можно купить топовый Mercedes-AMG GLA 45. Заплатить такие средства за шведский компактный кроссовер смогут разве что те, кто верит в легендарную безопасность Volvo.


Источник: 24 Канал - Все новости