Украинские миротворцы в Конго выполнили опасную операцию, едва не попав в ловушку: фото




Во время планового полета в один из населенных пунктов Конго, у украинского вертолета вышла из строя одна важная деталь. Перед ними встал вопрос: прорываться по суше сквозь полные боевиками джунгли, или пойти на риск и доставить нужную деталь другим вертолетом.

Обычный плановый полет украинских миротворцев. Задача – доставить гуманитарный груз из одного города республики Конго в другой. Наши голубые каски делают такое каждый день. Однако на этот раз произошла аварийная ситуация: вышел из строя редуктор вертолета. Это элемент коробки передач. Без него лететь дальше нельзя.

До базы наших миротворцев 200 километров. Это если по воздуху.

Здесь Гома, сюда мы летели на Шабунду. Расстояние небольшое – 200 километров. 245 напрямую. Но если по дорогам, то нужно делать крюк в почти полторы тысячи километров,
– рассказал командир 18 вертолетного отряда ВСУ Григорий Сытник.

И это, учитывая, что в течение этих полторы тысячи километров наш экипаж едва ли не на каждом шагу подстерегают бандформирования, которых в Конго примерно пять разных. Поэтому было принято решение доставлять груз другим вертолетом. Однако не грузовым, а обычным.

Подобные операции в истории военной авиации ВВС Украины еще не выполнялись,
– подчеркнул Григорий Сытник.

Новый редуктор весит больше тонны. Украинские Ми-8 не приспособлены к перевозке таких грузов. Сложность заключается еще и в том, что в Конго очень сложный рельеф местности.

"Здесь есть условия высокогорья. А полет с грузом на внешней подвеске, который весит больше тонны, тоже не из простых", – подчеркнул пресс-офицер 18 вертолетного отряда ВСУ Владимир Фитьо.

конго миротворці
Экипаж чуть ли не на каждом шагу подстерегали бандформирования

конго миротворці
Произошла аварийная ситуация: вышев из строя редуктор вертолета

конго миротворці
Груз постоянно раскачивался и рисковал оторваться

Однако покидать украинский экипаж с поломанным вертолетом тоже ни в коем случае было нельзя, поэтому было принято решение – попробовать. Чтобы преодолеть горы Конго, вертолет поднялся на высоту более трех с половиной километров. Груз постоянно раскачивался и рисковал оторваться.

Благодаря мастерству украинских пилотов новый редуктор был доставлен, и экипаж успешно провел ремонт. Обычно, на такую операцию уходит три-четыре дня. Украинские миротворцы справились за полдня. После ремонта украинский экипаж успешно вернулся в место дислокации.



+Відео

Источник: 24 Канал - Все новости