Какой выбрать подогрев сидений   




Подогрев сидений – опция полезная, но заполучить ее не всегда просто. Если штатного подогрева нет, выбирать накидную «грелку» приходится из массы вариантов – в том числе и малопригодных. Как выбирать?

Увы, штатный подогрев – штука не всегда доступная, хотя у многих моделей на нашем рынке она значится в прайсах. Просто чаще всего такая функция является частью дорогого и неделимого пакета оснащения, доплачивать за который покупателю хочется не всегда. Что ж, в любом случае ваша дорога – в магазин автотоваров.

Какие бывают грелки

Прежде всего, форм-фактор: бывают грелки для сидений в виде легкой накидки, в виде полноценного чехла и в виде вставок, которые можно подкладывать под чехол или даже под штатную обивку кресла.

Штатный подогрев сидений отличается от различных накидок прежде всего надежностью. Второе достоинство – нечему сползать с сиденья

Большинство обогревателей по форме и габаритам предназначены для одного переднего сиденья, но можно найти модель и для заднего дивана.
Все типы таких обогревателей подключаются к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Хотя, кстати, не каждый прикуриватель выдерживает потребление тока самыми мощными грелками – перегорает предохранитель. Точно так же и два обогревателя одновременно (через тройник) выдерживает не всякая розетка.

Также интересно: Что нужно сделать с машиной в сентябре

Модели грелок подороже имеют несколько режимов нагрева, реже встречаются устройства с автоматическим отключением через какое-то время, подобно тому, как отключаются автоматически обогреватели заднего стекла в современных машинах. Самые продвинутые обогреватели сидений умеют беречь аккумулятор: не дают возможности включить максимальную мощность при заглушенном двигателе автомобиля. Пульт управления обычно висит на кабеле питания, часто имеется светодиодная индикация выбранного режима.

При прочих равных условиях выбирать следует грелку с максимально развитой фиксацией: эластичными ремешками, шнурками, крючками

Стоит поговорить о конструктивном устройстве обогревателей. Большинство из них устроены по бюджетной схеме – с нагревательным элементом в виде обычного медного провода, змейкой проложенного между двумя слоями тканевой обивки. В более совершенных устройствах нашу спину (и то что ниже) греют углепластиковые элементы. Греют они не лучше и не хуже, но плюс такого решения в большей надежности.

Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя

Беда в том, что дешевые проводниковые нагреватели легко обрываются – например, если случается стать на сиденье коленом или глубоко продавить подушку рукой. При этом, поскольку вся накидка греется сплошным длинным проводником, один-единственный обрыв приводит к отказу всего устройства – или в лучшем случае, к отказу всей его нижней или верхней части. Углепластиковые элементы соединены в толще обогревателя параллельно, поэтому обрыв одного из них приводит лишь к некоторому снижению температуры сиденья.

Грелка с меньшим числом лямок для фиксации будет чаще съезжать набок под весом тела водителя или пассажира

Как выбирать

  • При выборе форм-фактора главное – эстетика и надежность крепления, ведь под весом тела накидка неудачной конструкции будет сползать. Хорошее дело – эластичные тесемки, профилированная по профилю кресла форма грелки. Как вариант – пресловутая накидка-маечка, верхняя часть которой натягивается на спинку сиденья традиционным путем, а нижняя крепится тесемками к подушке.
  • Съемный обогреватель лучше тем, что в летнее время может отдохнуть на полке гаража, не подвергаясь напрасно нагрузкам от тел пассажиров.

Комплект для установки подогрева под штатную обивку кресла требует определенной квалификации от инсталлятора

  • Если планируется каждое утро включать два обогревателя одновременно, интересуйтесь потребляемой мощностью грелки (обычно 25 – 60 Вт): чем меньше, тем лучше, чтобы в цепи питания розетки не перегорел предохранитель. Естественно, температура нагрева должна быть примерно в одинаковых пределах, обычно это 250 – 300 С.
  • Решая, какой выбрать обогреватель, имейте в виду, что несколько режимов подогрева – это не только дополнительный комфорт для вашей спины, но и возможность поберечь аккумулятор и бортовую сеть в целом: на минимальном режиме грелка потребляет меньше энергии.
  • Чтобы не ошибиться при выборе подогрева сидений, выясните, отключается ли ваша розетка прикуривателя при выключении зажигания. Если нет, лучше купить грелку с автоматическим отключением, чтобы не посадить «в ноль» аккумулятор, если вы забудете выключить обогрев кресла.
  • Кожаные сиденья особо желательно оснащать подогревом, поскольку до прогрева салона они весьма некомфортны в мороз

Рекомендация Авто24

Решая, какой выбрать подогрев сидений, помимо прочего обратите внимание на качество исполнения изделия. Об этом косвенно свидетельствует вид упаковки, наличие инструкции на понятном языке, аккуратность строчек нити, чистота обработки пластиковых элементов. Вопрос качества важен для электроприбора, который подключается к бортовой сети автомобиля и в принципе может нанести ей урон.

Также интересно: Что нужно проверить в машине в октябре: хлопоты с электрикой



Источник: 24 Канал - Все новости