Тест-драйв BMW 4-серии Gran Coupe: стиль, комфорт и спортивный характер




Вы пробовали стейк со сладким вареньем? А кофе с соленой карамелью? Комбинируете вещи из разных гардеробов? Тогда BMW 4-й серии Gran Coupe для вас. Ибо он принадлежит к классу, который сочетает черты из совершенно разных сегментов.

Поэтому первый вопрос – как правильно называть этот кузов? Формально – это лифтбек, то есть пятидверный автомобиль, у которого дверь багажника открывается вверх, а линия кузова в районе кормы поднимается вверх.

Но в этом рецепте есть несколько специй, которые добавляют ему вкус. Во-первых, дверь без рамок, как в купе. Во-вторых, корма скошена также как в купе. Однако это пятидверная машина, хоть и выглядит очень по-спортивному. Чего стоит и название - Gran Coupe (большое купе).

Рецепт свежести

Интересно, что в линейке БМВ есть еще и "трешка" Gran Turismo, у которой тоже скошенная корма, и которая на первый взгляд похожа на нашу тестовую машину. Хотя, на мой взгляд, выглядит она не так эффектно. К тому же, чтобы подчеркнуть родство с купе, баварцы сохранили для нашего лифтбека индекс "4".

На самом деле это не самая свежая новинка. Фейсбук как-то напомнил мне, что я ездил на его презентацию в итальянскую Сицилию еще четыре года назад. Но и до сих пор машина выглядит свежо и современно. Особенно сейчас, когда импортер сформировал на нее специальные цены и щедро оснастил, в том числе и М-пакетом. Именно из-за этого покупатели стали проявлять к ней больше интереса.

Gran Coupe к лицу темный цвет. В нашем случае четырехдверное купе окрашено в темно-синий металлик. Цвет по-настоящему начинает играть на солнце, потому что на первый взгляд кажется, что машина просто черная. Благодаря M-пакету у нее более яркий аэродинамический обвес, ее подвеска занижена, а шины – спортивные.

Спортивно-практичный

Интерьер встречает спортивным рулем, шикарными креслами с комбинированным декором из ткани и алькантары. Они украшены двумя лентами в фирменных цветах M-Performance – красном и синем. Интересно, что такая цветовая комбинация есть даже на ремнях безопасности.

Спереди в большом купе места хватает, а вот сзади уже не так просторно. Нет, на самом деле над головой с местом все ок, да и перед ногами не так уж и критично. Сами баварцы склоняются к посадочной формуле 4+1, намекая на то, что троим сзади тесновато. С другой стороны, задние пассажиры не чувствуют себя изгоями, ведь хоть и сидят в купе, однако входят и выходят через собственные двери.

Характер зажигательный, М-образный

Но когда ты сел за руль и тронулся с места, тебе уже все равно, что там сзади. На первый взгляд, энерговооружение у BMW 420i xDrive не зашкаливает. Всего два литра, 184 силы и 270 Нм момента. Но автомат на 8 передач очень умело оперирует тягой, таким образом ощущение нехватки динамики не возникает. Сотню набирает за 7,6 секунды, поэтому четырехдверное купе воспринимается динамичным авто. Все потому, что весит "четверка" не так уж и много, немного больше, чем полторы тонны.

Но главное преимущество такой весовой категории ощущается в первую очередь в поворотах. BMW ныряет в них с такой же легкостью и желанием, как охотничий пес, преследующий зайца. Понятно, что все это лучше делать в режиме Sport+, в котором больше точности реакций, руль напрягает мышцы, амортизаторы зажимаются, а автомат становится скорострельным. Даже система контроля тяги отключается. А еще на центральном мониторе появляется две шкалы: давления турбины и значения крутящего момента.

Правда, постоянно так ездить не хочется. В первую очередь из-за наших разбитых дорог. Поэтому в комфортном режиме как-то удобнее, если никуда не спешишь. К тому же именно в этом режиме можно оценить звукоизоляцию, которая отсекает не только большинство шумов, но и часть эмоций, уменьшая восприятие реального темпа. Интересно, что по сравнению с двухдверным купе 4-й серии, наша машина воспринимается значительно мягче. Вообще, подвеска у модели показалась мне одним из лучших образцов ходовой. Она одновременно эластична и спортивна. Чувствуется, что она с легкостью переварит и значительно более мощные моторы, и более высокую динамику.

Но при этом даже на мокром асфальте наш BMW в быстрых виражах цепляется за асфальт до последнего. И дело не только в неплохих спортивных шинах, но в первую очередь в наличии полноприводной трансмиссии xDrive. С ней большое купе становится настоящим всесезонным, даже несмотря на довольно скромный клиренс в 145 мм. За полный привод придется доплатить около 150 тысяч гривен, но это того стоит.

Два литра: достаточно или мало?

С другой стороны, благодаря привлекательной цене, базовая бензиновая версия с легкостью выходит лидером в споре "дизель или бензин". 420d xDrive дороже на 200 тысяч, а разница в аппетите не такая уж и фантастическая. По крайней мере я с легкостью укладывался в 10 литров. Учитывая режим испытаний, это немного. В реальной жизни можно без проблем достигать задекларированных производителем 8,6 литров на сотню, что всего на 2 литра больше, чем у дизеля.

Они могут обратить внимание на версию 430і, которая имеет 252 силы и дороже тысяч на 180. А вот модификации 440і тем более 430d уже имеют существенную "ступеньку" в цене, хотя в динамике разница не такая большая.

Впрочем, мне на самом деле кажется, что двухлитрового мотора хватает в большинстве ситуаций. Он умело сочетает динамику и экономичность, к тому же по приятной цене. И понятно, что этот автомобиль на фоне того же седана третьей серии не только более практичен, так как позволяет загрузить в багажник более объемные вещи, но и значительно стильный, что для премиального бренда несет куда большее значение.

Автор: Cергей Волощенко Фото: Владислав Плешаков.

Технические характеристики

BMW 420i xDrive Gran Coupe

МОТОР

Рабочий объем 1997 см3, мощность 184 л. с. при 5000 об / мин., крутящий момент 270 Нм при 1250 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ

Полный привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ

Лифтбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4638/1825/1404 мм, база 2810 мм, снаряженная масса 1570 кг, полезная нагрузка – 560 кг, объем багажника 480/1300 л, объем бака 60 л.

ПОДВЕСКА

Подвеска (передняя/задняя): независимая/независимая. Шины: 225/50 R 17, клиренс 145 мм.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 233 км / ч. Разгон до 100 км / ч за 7,6 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 8,6/5,1/6,4 л / 100 км.

ЦЕНА: от 1 168 267 грн.


Источник: 24 Канал - Все новости