Роскошь или средство передвижения: сколько будут стоить импортные авто – на конкретных примерах




Одна из топ-тем недели – депутаты снизили акцизы на растаможку автомобилей. Отныне, говорят, завозить подержанные авто наконец будет выгодно. Однако тем, кто эти машины завозит, избранники не угодили. Потому ввели в формулу коэффициент возраста автомобиля. А так называемые "евробляхеры" покупают преимущественно очень старые машины.

Назар Мандзий, блогер и консультант по импортным автомобилям, двухлитровый Volkswagen нашел на авторынке в Германии: машине четыре года, пробег – 200 тысяч километров, стоимость – 10 тысяч 200 евро. Ради объективности журналисты 24 канала нашли такой же Volkswagen на польском сайте по продаже подержанных машин.

Спрос среди украинцев, наверное, действительно большой, так как сайт русскоязычный. Здесь машины такой же марки, возраста и с таким же пробегом тоже предлагают за девять-десять тысяч евро. "Автомобили из Европы в наилучшем состоянии – как технически, так и косметически", – убежден Назар Мандзий. На столичном авторынке аналогичное авто найти не удалось – только более новый Volkswagen 16-го года с пробегом в 98 тысяч километров. Его оценили в 24 тысячи евро. Нужную нам машину находим на украинских сайтах по продаже авто: цена – от 17 с половиной до 24 тысяч евро.


Назар Мандзий купил Volkswagen в Германии за 10 тысяч 200 евро

А теперь сравниваем. Берем Volkswagen, который купил Назар за 10 тысяч 200 евро. Считаем акцизный сбор, как учили депутаты: ставку для дизельного двигателя в 75 евро умножаем на два – это объем двигателя, и на четыре – это возраст авто. Получается 400 евро. Теперь взимаем ввозную пошлину 1020 евро и взнос в пенсионный фонд – еще 40. И добавляем НДС в размере 2 тысяч 332 евро. Итак, растаможка обойдется почти в 3 тысячи 800 евро. А значит, конечная стоимость машины составит почти 14 тысяч евро. По старому законодательству она стоила бы 15 тысяч 800. Теперь авто все-таки дешевле.

Євробляхи
По новой схеме автомобили все же более дешевые

А вот если бы мы покупали старое подержанное авто, то влетели бы в копеечку. Для 20-летнего BMW, который журналисты тоже нашли на польском сайте, растаможка будет стоить втрое дороже, чем само авто: его стоимость 780 евро, а налогов надо заплатить на более чем две с половиной тысячи. Потому что чем старше авто – тем больше налог.


Чем старше авто – тем больший налог

До сих пор такие старые машины официально в Украину ввозить нельзя было. Теперь разрешили, но и цена соответствующая. И это очень не нравится владельцам "евроблях", которые именно "лом" в основном и завозят. Интересно, что Верховная Рада сняла ограничения на возраст автомобилей, которые были в употреблении. А вот на новые авто оставили ограничения. Все, что не соответствует стандарту "Евро-5" завозить до сих пор нельзя. Таким образом, по мнению украинских депутатов, можно стимулировать покупку новых автомобилей от украинского производителя.


Растаможивание "евроблях" по новому закону: как считать акцизный налог



+Відео

Источник: 24 Канал - Все новости