Соломия Крушельницкая – украинская оперная дива, покорившая мир




Соломия Крушельницкая – украинская оперная дива, которая очаровала своим пением весь мир. "Вагнеровская примадонна ХХ века", о которой говорили, что она рождена для сцены. Искренние почитатели ее таланта готовы были носить приму на руках, а состоятельные поклонники обещали построить для нее отдельную оперу.

Крушельницкая начинала петь в домашнем хоре

Первой публикой будущей легенды оперы стали ее родные и друзья семьи, для которых она пела в хоре со своими братьями и сестрами. А первым учителем, который научил "азам" нотной грамоты, был ее отец.

Выступать рядом с ней, дочерью сельского священника из Тернопольщины, между прочим, благородного украинского рода, считали за честь выдающиеся оперные голоса того времени – Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Титта Руфо.

Свой оперный взлет певица начала с львовской сцены

Свой оперный взлет Соломия Крушельницкая начала с львовской сцены – в городском театре Скарбка. "Имеет все данные, чтобы стать украшением даже первостепенной сцены", – так лестно и пророчески отзывались о своей выпускнице в ее характеристике члены консерваторної экзаменационной комиссии.

Крушельницкая исполняла оперные партии на восьми языках

Уникальное сопрано в три октавы и совершенное владение восемью языками не ставило перед Крушельницкой никаких ограничений в выборе репертуара: она в оригинале исполняла самые сложные для голоса партии.

Ее появление на сцене непременно становилось залогом успеха спектакля. Кто, как не она, спасла известную оперу Пуччини "Мадам Баттерфляй". После провальной премьеры в Милане слишком уверенный в себе маэстро чувствовал себя раздавленным. Впрочем, нашел силы и вдохновение немного доработать произведение, и на этот раз пригласил на главную роль Крушельницкую. Успех был потрясающим.

Публика 17 раз вызывала актеров и композитора на сцену. Из благодарности Пуччини подарил украинской приме свое фото и подписал: "самой прекрасной и самой очаровательной Баттерфляй".

В итальянском театре "Ла Скала" до сих пор висит портрет Крушельницкой

Непревзойденная Аида, идеальная Эльза, единственная в мире Джоконда, – каждая новая премьера закрепляла за ней новый театральный псевдоним. Перед Крушельницкой открывали двери самые известные театры мира. В итальянском "Ла Скала" ее воспринимали за свою. Здесь до сих пор висит портрет Соломии.

Крушельницкая всегда подчеркивала свое украинское происхождение

Поляки считали оперную диву своей гордостью. После одной из премьер в Кракове ошалевшая от восторга публика дождалась приму на выходе из театра – одни выпрягли лошадей и тащили карету сами, другие несли певицу на руках.

Сама же Соломия не уставала напоминать о своем происхождении и после концерта часто исполняла "на бис" украинские народные песни. Выступая перед российским царем Николаем II, когда тот спросил ее, на каком языке она поет, Крушельницкая гордо ответила: "Это песни моего народа, украинского народа".


Источник: 24 Канал - Все новости