Сергей Малый, ОСМП: «Сейчас более 50% плательщиков говорят — я плачу через QIWI»

Компания "ОСМП Украина" - один из лидеров рынка платежных терминалов. Точки приема платежей, подключенные к процессингу компании ОСМП, работают во всех регионах Украины. За сутки процессинг системы обрабатывает более 9 млн. транзакций. О тенденциях рынка, инновационных продуктах и планах по их запуску на украинском рынке, мы пообщались с руководителями компании - генеральным директором Сергеем Малым и директором по новым проектам Владимиром Куянцевым.

s-maliy- Кто занимается разработкой вашего софта, это российские специалисты?

С.М.: Не совсем так. Безусловно, Система проецировалась и разрабатывалась в России и работы по оптимизации процессинга и разработке ПО для терминалов проводятся там. Но значительную часть работ по адаптации ПО проводим мы своими силами. К таким работам относятся: внесение изменений в интерфейс ПО, подключение провайдеров (работы, как на стороне провайдера, так и доработки ПО).

В Украине есть "отряд" высококвалифицированных технарей, которые занимаются каждый своим делом.

- Как вы расцениваете перспективы сервиса " Укрзализныци" по запуску сервиса "Е-Билет" на терминалах самообслуживания?

С.М.: В данном сервисе есть 2 схемы. Первая, которую вряд ли ожидает успех - это реальная покупка билета через автомат, то есть запрос "хочу купить билет", выбор направления, времени, места и т. д., с оплатой через автомат. Но проблема в том, что абонент будет тратить очень много времени, стоя возле автомата. Ни один агент не согласится, чтобы его терминал отвлекали на 5-10 минут, когда за это время мог бы пройти поток плательщиков из нескольких человек.

Второй вариант, который более реален, это выбор билета через интернет-ресурс, а в способах оплаты могут предлагаться 2 варианта - либо оплата через кассу, либо при получении кода заказа оплата через платежный терминал. То есть заказ, например, бронируется на несколько часов, в течение которых необходимо подойти к терминалу, выбрать меню "Ж/Д", ввести код, проверить правильность уже внесенных данных (направления, места, цены) и оплатить забронированный билет.

- Каковы шансы, что данный сервис будет реализован в системе ОСМП?

В.К.: В любом случае нужно просчитывать экономику. Если проект потенциально выгоден для нас, мы не упустим возможность его реализовать. В конкретном случае с " Укрзалiзницей" следует понимать, что проект по продаже Ж/Д билетов с помощью платежных терминалов включает в себя очень сложную IT-составляющую. И только компания, которая имеет достаточный опыт в реализации подобных проектов и экспертизу, а также требуемое количество квалифицированных специалистов, сможет запустить его быстро и качественно.

- Есть ли статистика по оплате услуг ЖКХ?

С.М.: Оборот данного сегмента, безусловно, значительно больше, чем сотовых провайдеров. Но "приучение" клиентов ко всему новому требует значительных затрат, а главное времени. По опыту России, пока только около 1% от оборота платежной системы составляют платежи за ЖКХ. Но, мы прекрасно понимаем, что это очень перспективное направление, и будем работать в данном направлении. Хотя, наши уважаемые бабушки как ходили в Сбербанк, так и будут ходить, стоять в очередях и проводить в них значительное время - для них, это своего рода ритуал.

- Почему тогда не отказаться от этой услуги?

В.К.: Это как социальный пакет. Многие агенты считают, что сейчас подключим ЖКХ - и все, начнется Клондайк. К сожалению, это не так. Но если мы не начнем постепенно приучать потребителей к тому, что платежные терминалы - это простой и удобный инструмент оплаты всех повседневных услуг, то большинство так и будет стоять в очередях отделений банков или продолжать использовать "единоразовый инструмент" скретч-карты.

- Терминалы самообслуживания - это все, чем занимается ОСМП?

С.М.: ОСМП обладает самой широкой линейкой инструментов для организации пунктов приема платежей. Во-первых, это востребованные сегодня АСО. Мы можем предложить модель платежного терминала, соответствующую самым разнообразным критериям агентов.

Есть также ряд решений для розничных точек оборудованных кассами. Перечень необходимых шагов тот же - нужно выбрать провайдера, указать сумму и оплатить. Но, если в автомате самообслуживания это делает плательщик, то через компьютер эти операции производит кассир. Если в планируемой точке приема платежей нет компьютера - мы можем предложить POS-терминалы. Отличное мобильное решение, связь через GPRS. Стоимость такого инструмента приема платежей всего около 3 тысяч гривен, тогда как терминал стоит от 20 до 25 тыс. гривен.

Кроме того есть бесплатное решение для мобильных телефонов. Это Java-приложение, которое устанавливается на мобильный телефон и кассир с его помощью принимает платежи.

В.К.: Есть еще один важный продукт - 1С терминал, который могут использовать компании, которые осуществляют продажи через кассу. Например, на заправках. Как правило, сейчас на заправках на любой кассе стоит компьютер, и кассир проводит платежи через программу 1С. Наш 1С-терминал просто встраивается в установленную на компьютере программу и у кассира появляется функция "пополнить счет". И все реквизиты совершенного платежа клиент получает на фискальном чеке.

- Расскажите о сервисе Личный Кабинет QIWI.

С.М.: В России неотъемлемой частью платежного сервиса QIWI (КИВИ) является "Личный кабинет".

"Личный кабинет" предоставляет зарегистрированным пользователям массу преимуществ: сохранение реквизитов платежей, настройка напоминаний о планируемых платежах, отсутствие комиссии и многое другое. "Завести" свой "Личный кабинет" очень просто, для этого нужно внести в регистрации свой мобильный телефон, на этот номер приходит пин-код. С его помощью осуществляется доступ к личному кабинету на любом терминале нашей сети.

В.К.: Пополнив один раз в месяц свой баланс, скажем, на 1000 грн., вы можете настроить периодичность платежей. Наша система самостоятельно оплатит все ваши планируемые и занесенные в историю счета вашего домашнего хозяйства.

- То есть в Личном Кабинете можно настраивать регулярные платежи?

С.М.: Да, но это только одно из преимуществ. Оплачивать можно либо через терминалы, либо с сайта, либо с мобильного телефона. Вопрос сдачи при использовании "Личного Кабинета" просто исчезает - весь остаток доступен на вашем балансе и вы всегда можете им воспользоваться. Кроме того, есть возможность выводить деньги через систему денежных переводов Contact.

Еще в рамках "Личного Кабинета" есть возможность приобрести Virtual Visa card, реквизиты которой отправят вам на мобильный телефон SMS. Вы можете использовать ее для совершения покупок в интернете, не опасаясь мошенничества. Это своего рода предоплаченная карта Visa, принимаемая к оплате на тех же условиях и ресурсах, как и любая пластиковая карта. Пользователь с помощью терминала может создать карту на любую сумму, провести с помощью нее требуемое количество платежей, после чего карта аннулируется.

- Планируете его запуск в Украине?

С.М.: Запуск "Личного кабинета" планируется во всех странах присутствия ОСМП. Все должно происходить последовательно.

Так же планируется и запуск розничного бренда QIWI (КИВИ). И я считаю, что это необходимо. Ведь интерфейс должен быть прост и узнаваем, чтобы пользователь мог идентифицировать ту или иную платежную систему, обслуживающую терминал. Если у нас в Украине появится 20 платежных систем с разными, но не отличающимися для простого пользователя интерфейсами, то абоненту будет очень тяжело каждый раз вновь открывать для себя "новый путь" до нужной кнопки.

Если говорить о Российском опыте, до запуска бренда QIWI (КИВИ), проводили опрос. Всего 5% абонентов смогли ответить, через кого они платят. Остальные говорили просто - "через терминал", синий или красный. Сейчас более 50% плательщиков говорят - я плачу через QIWI (КИВИ).

Наша компания создает новый сервис, новые возможности. Наш девиз: "Просто с нами легко!".


  • Anatole

    КИВИ УЖАСНЕЙ СЕРВИСА Я ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ !!!!!!!!!!!
    И ПЫТАЮТСЯ ЕЁ ВПАРИТЬ В КАЖДЫЙ АВТОМАТ!!!!!!!
    НЕНАВИЖУ ЭТУ СИСТЕМУ!!!!!!!!!
    КТО ЕЁ ВОБЩЕ НА РЫНОК ВЫПУСТИЛ И РАЗРЕШИЛ ВЫ ЖЕ НЕ УМЕЕТЕ РАБОТАТЬ И НЕ ЗНАЕТЕ КАК!!!!!!
    ПОЛНАЯ ЧУШЬ!!!!!!!!!! ДА ЕЩЕ С ТАКИМИ ПРОЦЕНТАМИ!!!!!!!!!!
    НЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ!!!!!!

  • А мне нравится QIWI, к тому же других хороших альтернатив у них нет

  • Действительно, альтернатив мало. Киберплат давно потерял позиции и качество