Украинцы в панике: I-Box, где деньги?

28 января пользователи, которые пытались воспользоваться услугами платежных терминалов I-Box, обнаружили, что отправленные в купюроприемник деньги не попадают на счета провайдеров услуг. Учитывая, что через данные автоматы проходят значительные суммы денег, включая пополнение карточных счетов и погашение банковских кредитов, началась паника.

ibox-fvНе имея возможности дозвониться по телефонам горячей линии, люди стали обращаться к сети интернет. Как оказалось — сайт компании ibox.com.ua также находится в нерабочем состоянии. Ажиотаж трансформировался в большое количество поискового трафика.

В официальном заявлении компания «Айбокс»  сообщила, что в работе терминалов произошел сбой, устранение которого будет длиться с 28 января по 7 февраля. Директор департамента развития партнерской сети Павел Вакуловский проинформировал СМИ, что сбой связан с техническими работами по увеличению мощностей процессинга.

С 29 января большинство провайдеров услуг, включая большинство мобильных операторов, а также компании «Воля» и «WebMoney Украина», оповестили своих клиентов о возникших сложностях, призвав воздержаться от использования услуг компании «Айбокс». Пользователям, чьи платежи не были обработаны, рекомендовано сохранять чеки об оплате. К сожалению, в большинстве случаев, из-за недостатка бумаги в автоматах пользователи не могли получить таких чеков.

Сообщение о том, что по окончании восстановительных работ, зачисленные средства будут в полном объеме переведены на счета провайдеров, вряд ли послужит утешением контрактным абонентам мобильной связи, а также тем пользователям, кто оплачивал услуги банков или вводил крупные суммы денег в систему WebMoney.

Масла в огонь добавил новостной сюжет телеканала «1+1», в котором журналисты некомпетентно назвали «Айбоксами» вообще все платежные терминалы, показав на экране автомат вполне добросовестной системы EasySoft. В итоге люди стали бояться всех «ящиков» без разбора, что немедленно сказалось на прибылях участников рынка. Это вызвало волну возмущений в стане владельцев платежных терминалов, под управлением данной платежной системы. По их мнению, телевизионщики должны ответить за урон, нанесенный репутации компании.

Вообще, несмотря на высокую узнаваемость бренда I-Box, большинство участников рынка довольно скептически относятся к самой платежной системе. Основным упреком в ее адрес служит политика демпинга. Снижение агентских комиссий делает работу с  I-Box невыгодной для большинства дилеров-владельцев терминалов. Тем не менее, из десятка существующих в Украине платежных систем, пользователям знакомо лишь наиболее удачное название одной из них.

Официальная версия о модернизации процессинга вызывает массу сомнений. Почему критический сбой в результате обновления коснулся не только сервера, обрабатывающего платежи, но и официального сайта, вместе с телефонными номерами компании? Почему компания не могла предупредить пользователей и партнеров о предстоящих работах заранее? Среди наиболее обсуждаемых версий происшедшего: банкротство компании и ее продажа. Напомним, что осенью минувшего года ходили слухи о проблемах, возникших у компании с налоговой.

Как известно, компания «Айбокс» принадлежит ГК «Альфа Груп», вместе с «Альфа-Банком». Это вселяет определенный оптимизм в отношении того, что есть кому гарантировать возврат платежей абонентов. В то же время, согласно одной из обсуждаемых версий, материнская группа компаний решила избавиться от убыточного направления, перепродав его одному из ведущих игроков на рынке платежных систем. Несмотря на слухи, большинство официальных представителей старательно отмалчиваются. Нам, равно как и большинству пользователей, пострадавших в результате сбоя, остается лишь ждать 8 февраля.

Напоследок мы призываем: уважаемые сограждане! Будьте внимательны: воздерживайтесь от совершения платежей через терминалы системы I-Box по-меньшей мере до 8-го февраля. Используйте альтернативные способы оплаты — предоплаченные карты и системы оплаты счетов через интернет. В то же время, не стоит бояться иметь дело со всеми платежными терминалами без разбора. Временные проблемы одной компании никак не влияют на целиком удобный и полезный сервис, представленный в Украине большим количеством ответственных компаний.


  • Обалдеть, спасибо за инфу! Как раз собирался вводить вебмани через I-Box, хорошо, что эту статью увидел, блин

  • Pingback: Tweets that mention Украинцы в панике: I-Box, где деньги? | Банкомёт -- Topsy.com()

  • Sleepwalker

    Увидел, когда полез искать причину того, что мне на кошелек никак деньги не упадут! Обалдеть…попал…надо больше новости смотреть(

  • Alexandrkorop

    Если кому интересно вот: Инструкция пользования терминалом IBox
    Оплатить заказ можно через терминалы приема наличных денег iBox. Обычно такие терминалы находятся в таких местах как заправки, магазины, супермаркеты, гостиницы, общественные заведения и т.п.
    Обратите внимание: при оплате через iBox взимается дополнительная комиссия
    Для оплаты заказа через терминал iBox, пожалуйста, следуйте приведенным ниже инструкциям:
    — на сенсорном экране терминала нажмите на логотип «WebMoney»
    — введите номер U-кошелька 279160524334
    — вставьте в купюроприемник автомата необходимое количество банкнот;
    — после зачисления платежа обязательно заберите чек.
    Средства поступят уже через несколько секунд.

    Источник http://zakupon.cn.ua/ibox
    На сайте еще есть шпионское видео Как пополнить кошелек WebMoney через терминал IBox