Ю. Чиж: важно уловить момент, и оказаться в начале тренда

Стать обеспеченым человеком - мечта, наверное, каждого. Изучив бесценный опыт, землячество трейдеров Беларуси Академии трейдинга Masterforex-V и интернет портал "Бизнес лидер" извлекли уроки из жизни богатейшего препринимателя Беларуси Юрия Александровича Чижа.

yuriy-chizhСуть одного из них заключается в том, что если государство не может создать условия для старта и развития идей умного и предприимчивого человека - нет смысла работать на государство, нужно создавать то, что государство создать не в силах.

Вывод № 1 для начинающих бизнесменов – Если ты ограничен государством в рамках своей активности, уходи в «свободное плавание» и делай так, как считаешь нужным.

Уроженец деревни Соболи Березовского района Брестской области Юрий Александрович Чиж, как это ни странно, не был круглым отличником на школьной скамье, однако учился довольно хорошо. После учебы в Минском политехническом институте, Ю. Чиж поступил на работу на Минский тракторный завод, где за семь лет «дослужился» до начальника энергослужбы одной из промплощадок. На рубеже 80-х и 90-х годов, когда советская экономика начала разваливаться на глазах, а родной завод стал катастрофически терять рынки сбыта, наш герой, по свидетельствам работавших с ним, неоднократно предлагал руководству свои варианты перепрофилирования производства, выпуска новой техники, которые помогли бы МТЗ держаться на плаву. Однако, будучи непонятым, Ю. Чиж решил написать заявление «по собственному желанию», чем немало удивил всех окружающих, так как казалось, что он избрал «путь в никуда». Впрочем, как показала дальнейшая жизнь, этот шаг стал трамплином к блестящей карьере бизнесмена. Из этого можно сделать

Вывод № 2 для начинающих бизнесменов – Важно уловить момент, и оказаться в начале тренда, используя все знания и опыт для качественного выполнения работы.

После ухода с завода Ю. Чиж создал предприятие «Трайпл», на котором, поначалу, работало лишь два человека, а сферой деятельности были грузоперевозки и посредническая деятельность. Довольно быстро «Трайпл» сумел нарастить объемы, чему в немалой степени способствовало понимание его руководителем того факта, что Беларусь удачно расположена на пересечении многих торговых путей. Через пару лет, сфера деятельности была расширена за счет начала производства продуктов питания и напитков, которые быстро нашли успех у потребителя по причине высокого качества за счет того, что производитель использовал натуральные высококачественные ингредиенты. Также, крайне удачно Ю. Чиж уловил начинавшийся строительный тренд – производство пластиковых окон, о которых на тот момент не все имели представление, однако занятая заблаговременно ниша на рынке, в последствии окупилась сторицей. Их вышесказанного сделаем

Вывод № 3 для начинающих бизнесменов – Грамотно проложенная стратегия близости к власти является существенным подспорьем для открытия новых перспектив бизнеса, что красноречиво подтверждают последующие шаги Ю. Чижа.

С 1997 года наш герой открывает для себя еще один новый вид бизнеса – ресторанный. Так в Минске и окрестностях появились «Раковский бровар», клуб-ресторан «Овертайм» и другие. Кроме того, постепенно Ю. Чиж стал заметной фигурой в общественной жизни страны, возглавив Федерацию борьбы и став членом Национального олимпийского комитета. Обоюдная любовь к спорту сблизила Ю. Чижа с Президентом Александром Лукашенко.

Вывод № 4 для начинающих бизнесменов – Находясь на своей территории и имея те преимущества, которых не имеют иностранные конкуренты, можно успешно конкурировать и с «гигантами» отрасли. С 2002 года «Трайпл» выходит на рынок нефтепродуктов, в числе партнеров которой такие известные компании как «ЛукОйл», «Башнефть» и «ТНК-ВР». Несмотря на присутствие таких солидных конкурентов, «Трайпл» удерживает свои позиции и развивается на рынке, открывая сеть АЗС.

Вывод № 5 для начинающих бизнесменов – Грамотно взятая на себя «общественная нагрузка» может стать прибыльным бизнесом.
Когда Президент А. Лукашенко кинул лозунг о развитии туристической инфраструктуры Беларуси, Ю. Чиж был одним из первых крупных бизнесменов, кто откликнулся на этот призыв, в итоге появился спортивно-туристический комплекс «Логойск», предоставляющий услуги мирового уровня, и имеющий спрос среди зарубежных клиентов, из чего следует

Вывод № 6 для начинающих бизнесменов – Меняя структуру бизнеса, нельзя останавливаться на одном месте, необходимо «подгонять» себя под новые условия. Но и на этом Ю. Чиж не остановился – не так давно было создано предприятие «ТрайплФарм», расположенное в Логойске по производству современных фармпрепаратов.

Таковы, вкратце, секреты успеха одного из богатейших людей Беларуси, который, по собственному признанию, даже в критических ситуациях предпочитает не обсуждать их с окружающими, а много и упорно трудиться, идя вперед к заветной цели. В одном из интервью Юрий Чиж заявил: "В общем люди с возрастом не становятся лучше. Да и специфика работы, которой я занимаюсь - не самая лучшая для гармоничного развития человека. Не хватает времени на вопросы, которым следовало бы уделить большее внимание. Хочется больше тратить времени для себя, и такое желание появляется всё чаще. Но пока не получается".