Чем платили пользователи Уанета в 2010 году?

В течение почти двух месяцев "Банкомет" проводил опрос посетителей, целью которого было выяснить, как интернет-пользователи предпочитают оплачивать товары и услуги, приобретаемые через интернет. Перед нами стояла задача выяснить рейтинг платежных инструментов и сравнить его с данными аналогичного прошлогоднего опроса.

online-creditРезультаты голосования показали, что наиболее востребованными способами совершения платежей в интернете у пользователей по-прежнему остаются системы интернет-платежей (за них отдали свой голос 48% опрошенных)  и платежные карты (43%). При этом аудитория систем онлайн-платежей выросла на 4% по сравнению с прошлым годом, а объем аудитории банкого пластика - на 3%.

Прошлогодние ожидания многих исследователей о том, что платежные карты переймут пальму первенства у "электронных денег" не оправдались. Разрыв остался примерно таким же, увеличившись с 4% до 5%. Те не менее, оба инструмента показывают рост аудитории, который стал возможен за счет отказа пользователей платить наличными.

Становится все очевиднее, что наличные постепенно сдают свои позиции на рынке электронной коммерции: за год их объем упал с 35% до 24%. Если в будущем такая тенденция сохранится, то можно ожидать теневизации наличности, и такие расчеты сохранятся преимущественно для нелегальной торговли.

payment-method-poll

Интересно, что оплата при помощи SMS удержала свои позиции на уровне 4%. На наш взгляд, это свидетельствует о нишевости данного платежного инструмента и существовании на него стабильного спроса у определенных групп пользователей, покупающих в сети контент.

Сюрприз преподнесли платежные терминалы, аудитория которых резко выросла до 10%. Очевидно это связано с тем, что многие интернет-сервисы начали добавлять свои кнопки в платежные процессинги терминальщиков, а также сервис Webmoney Check, благодаря которому пользователи, не имеющие регистрации в Webmoney, могут расплатиться за покупки в интернете, просто внеся наличку в терминал. В будущем году стоит ожидать дальнейшего роста доли платежных терминалов.

Участники опроса имели возможность выбрать несколько вариантов ответов, поэтому аудитория различных платежных инструментов может пересекаться, а результирующая сумма превышает 100%.