Электронные железнодорожные билеты подорожают

При покупке электронных железнодорожных билетов с пассажиров будут дополнительно брать от 5 до 10 гривен, сообщает УБР. Эта сумма стала комиссией за оказание услуги: в частности, распечатку билета на принтере. Не берут комиссию при выкупе заказанного через интернет билета только в кассах киевского центрального ж/д вокзала.

poezdТаким образом, покупка электронного билета в интернете через систему "е-квиток" обойдется на 25-30 гривен дороже, чем обычного: к цене, как и раньше, добавляется 20 гривен за услугу интернет-бронирования, а теперь еще и комиссия. Интересно, что во всех странах электронный билет обходится дешевле, чем обычный.

Оплата бронирования происходит с помощью электронной карточки: либо Национальной системы массовых электронных платежей, либо карточкой VISA, MasterCard, VISA Elektron, Maestro. После оплаты клиенту присваивают уникальный цифровой код, с которым он отправляется в кассу и выкупает билет. Это полностью перечеркивает суть электронных билетов, за которыми не стоят в очереди.

Правда, сейчас в качестве эксперимента уже можно распечатывать электронные билеты самостоятельно и предъявлять их уже проводнику при посадке в вагон. Однако действует эта система лишь в вагонах с 3-го по 7-й в поездах №165-166 "Днепропетровск—Киев". Дело в том, что в таком случае у проводников должны быть сканеры, чтобы считывать код с вашей распечатки.

Эксперимент будет расширяться и на другие поезда, однако когда - вопрос пока нерешенный, пояснили в пресс-службе "Укрзалізниці".


  • Интересно посмотреть на аргументы и калькуляцию по которой было принято решение что электронные билеты обходятся дороже реальных.

    За любой стоимостью стоит статья расходов на создание, поддержание и развитию сервиса.

    Электронный билет в обслуживании позволяет существенно экономить всей структуре.
    В нашей Украинской реальности там где можно экономить пытаются еще и заработать сверху.

    А здесь просматривается обычная глупость умноженная жадность.
    Чем руководствовались чиновники принимая такое решение?

    • Аргументация? Ну, когда я покупал билет таким образом, собрались все сотрудники кассы и начальница проводила инструктаж по каким-то заготовленным распечаткам — как этот билет мне на руки выдать. Заняло это минут 30. Вот за ресурс времени и персонала, видимо :)