Первый в мире интернет-аукцион на Facebook

Интернет-аукционы — весьма популярная вещь во всем мире. Здесь можно не только купить дешевле или избавиться от ненужного хлама, но и найти совершенно уникальные вещи. Основная проблема аукционов заключается в достоверной персонализации, которая позволила бы оградить продавцов и покупателей от мошенничества.

00Для этого придумано множество различных технологий, включая отзывы и репутацию, интеграцию с собственной платежной системой, страхование сделок и т.п. Все эти средства в разной степени эффективны и к тому же весьма громоздки. Однако совсем недавно появилось достаточно элегантное решение этой проблемы. Речь идет о приложении [Au]ction для популярной социальной сети Facebook.

В самом деле, социальная сеть срывает покров анонимности с пользователей, а социальные связи — отличный инструмент вирусной коммуникации, благодаря которому о вашем товаре могут узнать друзья, друзья друзей и т.д. Добавим сюда традиционную для аукционов систему рейтинга пользователей и встроенный механизм приема платежей и, вуаля, перед нами практически идеальное решение для интернет-аукциона. Рассмотрим его ближе.

Auction обладает узнаваемым интерфейсом. Если вы когда-нибудь пользовались eBay, Aukro или другими интернет-аукционами, то сориентироваться в этом сервисе не составит труда: на главной страничке представлены самые интересные предложения, а также недавно открытые и завершающиеся аукционы, рубрикатор товаров с формой поиска, и персональное меню пользователя.

Традиционно, есть два типа продаж — аукционные торги и товары, которые можно купить сразу по фиксированной цене. Здесь все достаточно обычно. На страничке каждого лота можно видеть его описание, время, когда аукцион заканчивается, условия оплаты и доставки, а также сведения о продавце — ссылка на его facebook-страничку и рейтинг, заработанный на аукционе. Здесь де можно задать вопрос по товару или «лайкнуть» его.

Сделать ставку или купить лот — не сложнее, чем на любом другом интернет-аукционе. Информация о ставках и покупках отображается в меню «Мой аккаунт», а также поступает на электронную почту покупателю и публикуется на стене продавца.

Социальная «вирусность» - действительно сильная сторона приложения. Это существенно упрощает жизнь продавцу, снимая значительную часть усилий по «раскрутке» своего товара. Как-то я пытался продать коммуникатор на Аукро, где он висел незамеченным, потому что выведение его на топовые позици, является дополнительной платной услугой. После того, как я разместил на Фейсбуке ссылку на свой лот, аукцион сразу же показал серьезный наплыв посетителей. К сожалению, это не способствовало продаже: вероятнее всего дело в том, что люди просто не были зарегистрированы на Аукро. Причем “социальный вес” пользователя, иначе говоря количество его друзей, играет здесь не последнюю роль - например руководителю ЦЭБ Приватбанка Александру Витязю удалось распродать через приложение целую партию iPad.

В случае же с приложением [Au]ction, вся аудитория Фейсбука уже «по умолчанию» имеет возможность работать с ним. А публикация статусов о товарах и ставках способствует распространению информации о лоте и поддерживает внимание аудитории к ходу торгов.

Если вы хотите продать, необходимо выбрать соответствующее меню. Простой мастер в 3 шага позволит создать аукцион. Сперва выбираем категорию товара, потом создаем его описание и, наконец, указываем количество доступных лотов, условия оплаты и доставки.

Что касается оплаты, то [Au]ctionпозволяет принимать PayPal, карты VISA/MasterCard, а также наличные, при доставке лично в руки. Когда страничка лота создана, можно дополнительно отредактировать ее или же опубликовать в общий доступ.

Обратите внимание: перед окончательной публикацией приложение попросит указать номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты, в зависимости от выбранного способа приема платежей. Таким образом система пытается идентифицировать вас, используя соответствующие синонимы — мобильный для приема платежей на карту через LiqPay и e-mail, к которому привязан ваш PayPal-аккаунт.

После ввода корректных данных, страничка для вашего лота будет создана, товар добавится в каталог, и все ваши друзья увидят в своих лентах информацию о том, что вы выставили на продажу что-бы-вы-там-ни-продавали.

Как я уже отмечал, информация о ставках и покупках доступна в меню Мой Аккаунт. Здесь же можно закрывать аукционы, перевыставлять лоты и видеть статус оплаты товара покупателем.

Что обеспечивает безопасность сделок? Пожалуй, это наиболее важный вопрос к любому интернет-аукциону. Во-первых, если вы знаете продавца и доверяете ему, то это уже является своего рода гарантией. При возникновении недоразумения, ваши негативные отзывы очень скоро станут известны всем общим знакомым, а ведь никто не гонится за дурной славой, правда?

Во-вторых, если продавец не знаком вам лично, то [Au]ctionпредлагает систему рейтингов на основе положительных и отрицательных отзывов, которые отображаются в виде звездочек рядом с именем продавца. Собственно, как это реализовано на том же eBay.

В-третьих, если платежи проходят через приложение (а не наличными), то это позволяет разработчикам заблокировать средства недобросовестного пользователя. Дело в том, что разработчики имеют непосредственное отношение к системе LiqPay, которая обеспечивает проведение этих платежей. Правда, пока не совсем понятны принципы арбитража, но в любом случае, стоит обращаться в техподдержку при возникновении недоразумений между участниками сделки.

[Au]ction — это первое в мире аукционное приложение  для социальных сетей, оно сразу ориентировано на работу в нескольких языковых версиях, с несколькими типами валют, и приемом платежей наиболее популярными способами. Приложение еще достаточно молодо, однако уже сейчас на нем можно найти некоторые весьма интересные предложения. Но самое главное то, что использование социальной составляющей, позволяет вывести работу с интернет-аукционами на новый уровень безопасности и удобства. Кстати, в апреле разработчики планируют запустить версию приложения для другой популярной социальной сети - “Вконтакте”.