Facebook готовится получить лицензию на осуществление денежных переводов

15% от общего дохода социальной сети Facebook за 2011 год (равного $3,7 млрд) получены от прямых платежей. Следующим шагом компании станет получение лицензии на осуществление денежных переводов, которую Facebook уже имеет в ряде штатов США.

facebook-currencyПолучение лицензии позволит крупнейшей социальной сети расширить список платежных услуг и более широко использовать свою валюту – Кредиты Facebook, которые компания намерена превратить в финансовые продукты, позволяющие ей конкурировать с банками.

“Подобные процессы возможны при наличии у организаций множества пользователей, большого количества торговых партнеров и возможности соединения между ними. Конечно, у Facebook всё это есть”, – говорит финансовый консультант Филип Филлью. – Предоплаченные карты, денежные переводы от человека к человеку, прямая оплата – все эти продукты достижимы для них“.

Лицензии на совершение денежных транзакций требуются почти во всех американских штатах по многим причинам, однако специалисты уверяют, что получить их компаниям, которые соответствуют ряду условий, столь же легко, как водительские права. Однако не все так просто. Горький опыт мобильного платежного обслуживания имеет FaceCash (Think Computer Corp). Ей пришлось свернуть свой бизнес в Калифорнии после того, как Отдел финансовых учреждений решил, что у корпорации нет капитала, достаточного для того, чтобы иметь право на лицензию согласно Закону о денежных переводов (Money Transmission Act) штата Калифорния. Если Facebook намерен заняться подобным бизнесом в Калифорнии без надлежащего лицензирования, то его может постигнуть та же судьба, – уверен Аарон Гринспэн (Aaron Greenspan), основатель Think Computer.

На сегодняшний день прибыль Facebook приносит продажа Кредитов Facebook, цифровой валюты, используемой разработчиками приложений для этой социальной сети. Например, на кредиты Facebook, стоимостью 10 центов каждый, посетители могут покупать виртуальные предметы для популярной игры Farmville.

“Когда PayPal стартовал, он столкнулся с двумя серьезными юридическими проблемами, связанными с лицензией на осуществление финансовых операций и патентами. Однако крупным компаниям легче решить эти проблемы, – говорит Джеймс Ван Дайк (James Van Dyke), президент и основатель Javelin Strategy and Research. – Разные от штата к штату правила лицензирования являются непреодолимым барьером для многих фирм, особенно небольших“.

Другие эксперты считают, что бизнес денежных переводов достаточно сложен из-за потенциального риска мошенничества.