Особенности роста британского автопрома в кризис

Как там у Шекспира говорится, "да, род один, но разная порода". Это – символ достатка, жизненного успеха и элитарности. Автомобиль королей, президентов, арабских шейхов, звезд шоу-бизнеса и просто людей с большими деньгами, для которых даже BMW – слишком дешево, а главное – не по статусу. Помните анекдот об аварии с участием Bentley. Сотрудники ГИБДД заметили, что водитель престижного авто не учел погодные условия: шел моросящий дождь. - Да какой нафиг дождь. Из окна Bentley мир всегда выглядит прекрасной безоблачной сказкой;
- не только роскошное средство передвижения, но и отличное вложение капитала. Со временем Bentley, Rolls-Royce не стареют, а только добавляют в цене. Именно поэтому инвесторы из разных стран так охотно приобретают куски британского автомобильного пирога.

Итоги 2011г. или сколько в мире эстетов и просто очень богатых людей?

Прошлый год мирового экономического кризиса для большинства известных британских автомобильных брендов оказался... весьма успешным:
? Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Глава компании Торстен Мюллер-Отвос назвал 2011 год – удивительным. Вот так – ни больше, ни меньше. Еще бы, в прошлом году Rolls-Royсе (напомним, принадлежит немецкой корпорации BMW), продал рекордное количество машин – более чем 3,5 тысяч (+31%). Между прочим, таких годовых продаж не было за всю его 107-летнюю историю. И дело здесь не только в выходе автомобильной отрасли из кризиса и поисках инвесторами новых сфер приложения (к примеру, Maybach было продано лишь около 200 автомобилей). Но и в продуманной стратегии корпорации: выпуске более экономичной и дешевой модели Ghost, привлечении новых покупателей из числа молодых людей и женщин, быстро продвигающихся в мире бизнеса не только Малайзия и др.)

Больше всего в прошлом году Rolls-Royсе покупали в России (в РФ они удвоились).

? Bentley Motors. В 2011 году хорошо шли дела и у этой компании. Продажи выросли на 37% и превысили 7 тысяч автомобилей. Правда, в пиковом 2007 году было продано все же больше – более 10 тыс. единиц.

Рынком №1 для Bentley по-прежнему остаются США – более 2 тысяч авто (+32%). А вот второе место занял все тот же Китай: за год продажи марки здесь почти удвоились (около 1,85 тысяч автомобилей).

? Jaguar Land Rover. Поскольку финансовый год у Tata Motors, владеющей этим брендом, заканчивается 31 марта, придется оперировать промежуточными итогами. Мировые продажи Jaguar Land Rover в ноябре выросли на 27% (более 29 тысяч авто). Выручка Tata от продажи автомобилей британского подразделения Jaguar Land Rover в III финансовом квартале увеличилась на 41% – до 3,75 млрд. фунтов стерлингов.

Прошедший год для Jaguar Land Rover был более чем успешным в России – продажи Jaguar и Land Rover выросли на 33% и составили почти 14,4 тысячи автомобилей. Это 4-е место среди премиальных брендов в РФ. Кстати, в России на новый внедорожник LandRoverEvoqueв конце прошлого года была самая большая очередь в мире – около 3 тысяч заказов.

Как объяснили аналитики кафедры портфельных инвестиций Академии Masterforex-V, все компании показали хороший рост. Для инвестирования сейчас нет особых условий, поскольку рынок очень сильно вырос, но поскольку в этом году ожидаем нормальный рост экономики, можно отметить эти компании на предмет покупок после коррекции по всему фондовому рынку.