Банкомёт

Денежные переводы: новые возможности популярных систем

Просто и приятно отправлять денежный перевод без долгого заполнения специального бланка и получать деньги без посещения отделения – прямо на карточку. Не менее приятно отсылать деньги на пластиковую карту, не выходя при этом из дому. Какие нововведения последнего времени порадуют украинских получателей и отправителей денежных переводов, изучал Prostobank.ua

transferУкраинский рынок денежных переводов не стоит на месте – медленно и постепенно на нем появляются незнакомые, но интересные для пользователей сервисы, а также открываются новые возможности давно знакомых услуг. Речь идет, например, о том, что все больше платежных систем внедряют функцию безадресного перевода – когда не нужно заранее выбирать пункт получения, достаточно указать страну, в которой находится получатель (в частности, недавно на такие переводы в 2012 году перешла известная система Юнистрим). Или о «картах клиента», которые начали вводить некоторые компании и которые призваны помочь пользователям сэкономить время при оформлении переводов. Или о возможности осуществлять переводы через терминал. Или о получении переведенных вам средств на пластиковую карту.

Сразу оговоримся: в этом материале мы подробно остановимся лишь на некоторых новых возможностях, которые появились в последнее время у пользователей денежными переводами. Ведь элементы новшеств присутствуют в том или ином виде почти у каждой системы денежных переводов и у множества банков, и рассмотреть все из них в рамках одной статьи невозможно. Итак, что же теперь доступно пользователям денежных переводов?

Откройте карту клиента и получите экономию времени и всяческие бонусы

Одна из новинок, на описании которой остановимся – так называемая карта клиента. Суть такого сервиса заключается в том, что к специальной пластиковой карте при отправке перевода привязываются данные клиента, и в дальнейшем это позволяет немного упростить процесс оформления переводов и сэкономить время при отправке. Такая карта не только несет информацию о пользователе, но и сохраняет всю историю его денежных переводов через систему. Кроме этого, держатели таких карт могут воспользоваться программой лояльности от компании – накапливать бонусные баллы и принимать участие в специальных акциях. В Украине весной-2012 некоторые украинские банки активно внедряют карту клиента системы денежных переводов Юнистрим.

Среди основных достоинств продукта эксперты отмечают не только экономию времени при отправке переводов. «Карта клиента является очень перспективным новшеством для украинского рынка. Думаю, что со временем и другие системы переводов будут предлагать аналогичный банковский продукт своим клиентам. Карта оформляется без дополнительных комиссий и может быть использована для других банковских розничных продуктов», – рассказывает Оксана Павлюк, заместитель начальника управления неторговых операций и комиссионных программ банка «Хрещатик ». «В будущем, при внедрении новых банковских продуктов для отправителей / получателей денег, карта клиента может стать единым ключом, позволяющим легко и удобно пользоваться всем спектром банковских услуг. Многие российские системы денежных переводов (Лидер, Золотая Корона, Мигом) также внедряют карты клиента. Американские системы переводов (MоneyGram, WesternUnion) пока не запустили подобные карты в Украине», – комментирует Андрей Гайдуцкий, заместитель начальника управления организации и сопровождения розничного бизнеса Укрэксимбанка .

Впрочем, некоторые эксперты отмечают немногочисленное число возможностей, которое дает такая карта (к примеру, получить средства, которые вам перевели, вы на нее не сможете). «С помощью таких карт система «привязывает» клиентов к своему сервису, и для клиентов плюс – это начисление бонусов от системы переводов. Однако надо понимать, о каких картах идёт речь. Получатель не может воспользоваться бонусной картой ни для чего, кроме начисления бонусов системы и некоторого ускорения его идентификации в отделении банка (и то, это сработает не во всех банках, а только в тех, которые выдают подобные карты систем)», – отмечает Марина Терейковская, директор по комиссионным продуктам ВТБ Банка . Кроме того, некоторые системы денежных переводов утверждают, что им внедрять карту клиента не нужно, так как они практикуют схему, по которой оформление перевода и так происходит в ускоренном режиме (правда, участие в программах лояльности в таких случаях не предусмотрено). «Наше программное обеспечение уже давно поддерживает возможность быстрого автоматического заполнения данных постоянного клиента. Достаточно ввести номер паспорта и/или мобильный телефон и информация о клиенте автоматически заполняется – остаётся только её проверить с клиентом и совершить перевод», – рассказывает Андрей Афанасьев, директор по маркетингу MoneyGram в СНГ, Израиле и странах Восточной Европы.

Согласно данным сайта Юнистрим, в Украине карту клиента можно оформить и получить в таких банках как Кредит Днепр, Базис, КомИнвестБанк и Украинская финансовая группа. На практике список намного шире – постепенно сервис внедряют и другие украинские учреждения.

Продукт «карта клиента» на украинском рынке – новый, поэтому говорить о его недостатках пока сложно. Некоторые эксперты утверждают, что данные на таких картах недостаточно надежно защищены, но насколько нужна защита для карточки, не предназначенной для зачисления денежных средств – сложно сказать. Еще один не особо приятный момент – это текущие сложности, которые часто сопровождают внедрение нового продукта. «У меня отправка перевода из-за этой карты клиента заняла полтора часа, – рассказывает Ольга, топ-менеджер киевской компании. – Из-за карты в банке обновили программу, ввели новые счета и много других изменений, и сотрудник отправляла перевод пошагово, по инструкции, при этом звонила раз пять в поддержку. Потом точно так же по инструкции принимала деньги кассир. Одна надежда на то, что в следующий раз отправка перевода не займет столько времени».

Однако в следующий раз, когда Ольга пришла отправлять перевод – уже в другой банк – ее данных в системе не обнаружили, и пришлось вносить их по-новому, благо, менеджер была более опытная, и это заняло меньше времени. На этот раз ей уже выдали на руки карту клиента, и все прошло благополучно. Но это все – временные сложности, с которыми можно и не столкнуться, оформляя карту в учреждении, где такую процедуру проводят часто.

Читайте также