Банкомёт

Денежные переводы: новые возможности популярных систем

Мнение

Андрей Гайдуцкий, заместитель начальника управления организации и сопровождения розничного бизнеса Укрэксимбанка

Пользователю карты клиента при отправке перевода необходимо предъявить карту клиента и паспорт сотруднику банка; уточнить ФИО получателя перевода; назвать сумму перевода. Соответственно, при несовпадении данных паспорта и карты клиента и / или просроченного паспорта (например, отсутствии вклеек фото по достижении клиентом 25/45 лет) неизбежны проблемы с обслуживанием клиента.

В целом, никаких особых сложностей в использовании карты клиента не должно быть. Для банка – это способ ускорить обслуживание клиентов. Для компании – это маркетинговый инструмент привязки отправителей / получателей денег к конкретной системе переводов. Для клиентов – это вступление в некий привилегированный клуб и возможность получать скидки, бонусы, подарки и т.д.

Но клиенту нужно помнить, что основным документом, дающим право отправить / получить перевод, является паспорт или другой документ, подтверждающий его личность, а не карта клиента.

Виталий Андросович, начальник управления валютных операций ЭРДЭ БАНКА

Насколько перспективен сервис зачисления денежного перевода на банковскую пластиковую карту? Данный сервис может стать массовым, так как к преимуществам данной услуги можно отнести снятие средств с карты в кассе или банкоматах банка без комиссии за снятие, плюс он предусматривает начисление процентов на остаток средств на карте. Единственное, что стоит учесть получателю, это то, что валюта перевода и валюта карты должны совпадать.

Андрей Афанасьев, директор по маркетингу MoneyGram в СНГ, Израиле и странах Восточной Европы

Каких еще новшеств можно ожидать пользователям денежными переводами на украинском рынке в ближайшие годы? В последние годы компания MoneyGram на мировом уровне реализует стратегию расширения спектра услуг и внедрения новых каналов. По результатам 2011-го года доход от новых услуг вырос на 61% и составил около 4,2% общего дохода бизнеса денежных переводов. Основные успешные решения – переводы с зачислением на банковский счет, которые в четвертом квартале были внедрены в банке ICBC в Китае и в Бразилии, и возможность отправлять денежные переводы через интернет с помощью услуги MoneyGram Online (на данный момент услуга доступна в некоторых странах), – обеспечили рост ежегодного дохода и количества транзакций на 30%. Позитивно на доходах компании отразились добавление новых валют на отправку и получение переводов в разных странах, а также партнерские проекты – совместный онлайн-ресурс для денежных переводов с Walmart.com (услуга доступна только американским пользователям). Со временем подобные проекты будут внедряться и в Украине.

Например, очень скоро мы предложим новую услугу для пользователей в Украине – перевод наличных на банковские счета в других странах. Данный сервис MoneyGram позволяет отправлять перевод с автоматическим зачислением денежных средств на банковский счет получателя. Процедура отправки такого перевода не намного отличается от стандартной. Для осуществления первого перевода отправитель регистрирует банковский счет получателя в системе MoneyGram и получает Регистрационный Номер Получателя (RRN). После чего перевод совершается в обычном режиме, но дополнительно надо будет указать полученный RRN.

Зарегистрировать RRN можно несколькими способами:

на сайте MoneyGram,
через MoneyGram call-center,
в процессе отправки денежного перевода непосредственно в программном решении по обработке транзакций.

Для одного получателя RRN регистрируется один раз, и его использование в дальнейшем для этого получателя не лимитировано.

Михаил Бабиренко, региональный директор Western Union в СНГ, Израиле и Грузии

Карта клиента может быть полезна при отправлении средств. Она помогает сэкономить время и деньги. Однако, говоря о перспективах этого продукта в Украине, необходимо учитывать особенности украинского рынка. В соответствии с официальной статистикой НБУ , в 2011 году сумма денежных переводов в Украину составила $3 156 млн., а из Украины – $440 млн. Т.е. исходящий денежный поток в семь раз меньше входящего.

На текущий момент карта лояльности Western Union gold!card (Золотая карта Western Union®) недоступна в Украине. Однако клиенты Western Union на ключевых отправляющих рынках, таких как Россия, США, Германия, Италия, Испания, Португалия и т.д. могут воспользоваться преимуществами gold!card при переводе средств в Украину.

Программа лояльности Western Union gold!card впервые появилась в США и пользуется огромным успехом у наших клиентов. Со временем мы запустили gold!card во многих странах по всему миру (включая Австрию, Бруней, Гонконг, Японию, Малайзию, Новую Зеландию, Сингапур и многие страны Европы). На сегодняшний день наша программа лояльности действует в 81 стране. В России gold!card Western Union доступна клиентам с 2008 года. Каждую неделю держателями Золотой карты Western Union в России становятся около 1000 – 1500 человек. Все это время мы работаем над улучшением нашей программы лояльности и ее продвижением в отдаленных регионах страны.

Золотая карта дает постоянным пользователям услуг Western Union ряд преимуществ:

экономия времени во время осуществления транзакции, благодаря мгновенному считыванию информации о держателе карты в любом из пунктов обслуживания клиентов; более того, во время осуществления перевода с помощью карты, система отображает информацию о пяти последних получателях;
накопление бонусных балов, которые дают возможность получить скидку на оплату отправления последующих денежных переводов через систему Western Union;
для держателей карты работает услуга бесплатного SMS-уведомления о получении денежного перевода.

Карту можно получить в пунктах обслуживания клиентов после регистрации на специальной интернет-странице. Процедура регистрации занимает всего несколько минут. Постоянным клиентам очень удобно использовать gold!card Western Union, однако карта не заменяет документ, удостоверяющий личность клиента.

Что касается запуска терминалов самообслуживания для перевода денег – то это один из инновационных шагов в развитии индустрии в Украине. В то же время, мы понимаем, что реализация этой задачи требует проведения большого комплекса мероприятий, в которые будут вовлечены не только системы денежных переводов, но также розничный бизнес и регуляторные органы. Украинцы уже знакомы с практикой оплаты счетов через автоматы cash-in. Поэтому возможность совершить денежный перевод безопасно, быстро и легко с помощью терминала самообслуживания, который расположен в ближайшем магазине, конечно, будет воспринята позитивно. Глобальная стратегия Western Union заключается в предоставлении клиентам большего выбора, включая возможность совершения операций при помощи любого удобного интерфейса: посредством звонка в колл-центр, через приложения для мобильного телефона или отправления SMS, через банкоматы и с помощью интернет-банкинга.

Что касается Western Union в Украине, то в 2012 году мы планируем сфокусировать наши усилия на развитии такой инновации, как денежные переводы со счета и на счет. Это позволит клиентам отправлять деньги с банковского счета и получать средства непосредственно на счет.

Читайте также