Откажутся ли белорусы от личных авто ввиду постоянного подорожания топлива?

О проблемах белорусского автомобильного рынка журнал «Биржевой лидер» писал неоднократно. Рассматривались такие актуальные для Беларуси вопросы, как изменение таможенных пошлин на ввоз подержанных иностранных машин в страну и инвестиции в государственные предприятия по производству автомобильного транспорта. 383398397Однако существует и еще одна проблема, все чаще заставляющая белорусов не только отказываться от идеи приобретения автомобиля, но и оставлять уже имеющийся транспорт в гараже. Это цены на топливо, которые в последнее время бьют все рекорды.

Как пишет журнал «Бизнес лидер», с января по декабрь 2011 года цены на горючее в Беларуси выросли почти на 80%. Страшно подумать, но в течение года цены на бензин повышались 11 раз, чему «поспособствовала» вторая волна кризиса, накрывшая Беларусь. Курс доллара вырос с 3000 белорусских рублей до 8500, что незамедлительно отразилось на стоимости нефтепродуктов, которые закупаются, разумеется, в американской валюте. Впрочем, считают эксперты, это не предел – в 2012 году цены на топливо продолжат расти. Так, 14 марта нынешнего года государственный концерн «Белнефтехим» вновь поднял цены на горючее в среднем на 5%.

Директор ООО «ФБ Трэйдинг», Дмитрий Липницкий утверждает, что, по всей видимости, рост цен на бензин продолжится и в нынешнем году, но темпы его будут не столь стремительными, как это было в 2011 году. Дело в том, что партнеры Беларуси по Таможенному союзу настаивают на приведении цен на нефтепродукты к своему уровню (на данный момент розничные цены на нефтепродукты в Беларуси уступают российским около 18-25%). Кроме того, при сегодняшних ценах поставка дизтоплива и бензина на внутренний рынок является убыточной для белорусских нефтеперерабатывающих заводов. Да и рост цен на нефть в мире заставляет правительство республики повышать цены на топливо (хотя Беларусь получает нефть из РФ со значительной скидкой).

Стоит сказать, что повышение цен на горючее влечет за собой повышение цен почти на все. Ведь рост стоимость топлива увеличивает расходы на перевозку товара. Затраты на перевозку в конечном счете включаются в себестоимость товара, а если себестоимость растет, то растет и цена на товар. Этот незамысловатый закон экономики белорусские граждане уже успели в полной мере проверить на собственном опыте.