Банкомёт

Facebook хочет стать интернет-банком

Крупнейшая социальная сеть без лишнего шума осуществляет разработку новых сервисов для банков, которые хотят социально взаимодействовать со своими клиентами.

В ближайшем будущем пользователи Facebook смогут оплачивать свои счета за коммунальные услуги, контролировать баланс счетов и переводить деньги в то же самое время, пока они загружают на сайт отпускные фотографии, чтобы показать их своим друзьям.

Конечно, основной задачей социальной сети является укрепление связей между людьми, чтобы делиться событиями из жизни. Facebook знает, что люди хотят держать некоторые вещи (например свои финансовые дела) в секрете. И тем не менее он хочет зацепить эту конфиденциальную область.

“Есть определенные вещи, будь то финансовые услуги или услуги банкинга, о которых я не всегда хочу, чтобы мои друзья знали” говорит Дэвид Робинсон, директор Facebook по глобальному маркетингу. “Я хочу, иметь возможность пойти в мой банк и общаться с консультантом один на один”.

Facebook планирует создание такого сервиса с Банком Австралийскго Содружества. В настоящее время проект находится во внутреннем бета-тестировании, первая версия была построена в марте. Приложение для клиентов планируется запустить уже в этом году. Это позволит пользователям Facebook, которые являются клиентами банка производить расчеты как с третьими лицами, так и с друзьями по социальной сети. Операции будут оснащены собственной системой аутентификации, подобно тому, как это обычно реализуют в системах онлайн-банкинга, говорит пресс-секретарь.

Facebook отказывается комментировать конкретные вопросы по сотрудничеству с банками. Но Робинсон дает четко понять банковскому сообществу, что Facebook расчитывает, что и другие финансовые учреждения последуют их примеру. В компании надеются, что получив личный опыт в социальных медиа (этом обычно очень открытом канале), банки смогут лучше привлекать клиентов. Не говоря уже об увеличении трафика на Facebook, и открытии новых направлений, по которым компания сможет монетизировать свою платформу.

Банк Австралийскго Содружества будет не первым учреждением, которое реализует финансовые операции на Facebook. Бывший руководитель департамента конфиденциальности на Facebook, Крис Келли является советником Loyal3, стартапа, который позволяет пользователям Facebook покупать доли акций в компаниях, которые они любят, и делиться этим на Facebook. Loyal3 запустил программу в начале этого года для компаний публично торгуемых владельцем Juicy Couture, Kate Spade и других модных брендов.

Однако тогда как Loyal3 предполагает, что потребители хотят делиться фактом приверженности тем или иным брендам, личная финансовая активность по своей природе является конфиденциальной. Тем не мене, Facebook поощряет финансовые институты к взаимодействию, рассчитывая задержать пользователей на сайте дольше.

Существует ряд рисков, таких как спам, когда кто-то просит от имени друзей, попавших в беду, отправлять деньги через приложение Facebook. Но Банк Австралийскго Содружества утверждает, что не будет запускать приложение, пока не добьется обеспечения 100% гарантии безопасности для клиентов. Кроме того, мошенничество, сегодня присуще любой виртуальной среде, и вряд ли на него попадется слишком много пользователей Facebook, из числа пользователей банкинга.

В то время, как Facebook пытается поощрять банки открывать виртуальные представительства в своей сети, в других отраслях, скорее всего, также проявят заинтересованность в создании безопасных платежных каналов на этой социальной платформе. Конечно, люди приходят на Facebook, чтобы поделиться своими фотографиями с друзьями. Но что мешает им сводить баланс, покупать медицинскую страховку или оплачивать счета там же?

Компания не скрывает, что в этой схеме Facebook будет выступать исключительно как связующее звено. Однако, позиционирование Facebook в качестве гаранта конфиденциальности – довольно необычный маркетинговый ход для крупной социальной сети.

“Facebook это платформа и партнерская компания”, сообщают в компании. “Мы поддерживаем бренды и агентства, в различных отраслях, использующих платформу, чтобы лучше обслуживать своих клиентов”.

Читайте также