В Крыму увеличилось количество афер с банковскими картами

В отдел борьбы с киберпреступностью ГУМВД Украины в АРК за последние 2 месяца поступило более 30 заявлений о мошеничестве, связанном с кражей денежных средств с банковских карт в Крыму.

Как пишет ПЛАС- daily, существует несколько схем мошенничества. По одной из них аферисты ищут в различных СМИ объявления о продаже любых вещей и звонят продавцу. Выдавая себя за потенциального покупателя, они интересуются товаром. Потом рассказывают, что могут оплатить его только при помощи карты определенного банковского учреждения. При этом в разговоре уточняет личные данные продавца и номер банковской карты.

Далее к разговору подключается «сотрудник» банка, который запрашивает информацию, которую клиент не должен разглашать. Как правило, люди, продавая товар, рассказывают об имеющихся других счетах банка, данные о привязке к карте мобильного телефона, балансе на мобильном телефоне, сроке действия карты, ее номер, баланс счета, кодовое слово и т. д.

После телефонного разговора мошенник пополняет баланс мобильного телефона, осуществляет звонки с других номеров, чтоб далее позвонить оператору мобильной связи и, заблокировав номер продавца, воспользоваться всей имеющейся информации для восстановления и использования его мобильного номера для подключения на карту услуги «Экстренные деньги». Потом мошенник снимает с АТМ всю имеющуюся наличность без наличия карты, в то время пока обманутый продавец восстанавливает свой номер телефона.

В некоторых случаях мошенники используют другую схему обмана, которая заключается в переводе средств с карты продавца товара на подставную карту. В данном случае не блокируется номер мобильного телефона, а узнается только информация о карте продавца.

После этого мошенники на своем телефоне создают SMS-сообщение на английском языке, в котором указывают последние четыре цифры карты продавца, желаемую сумму перевода и последние четыре цифры подставной карты мошенника. После чего данное SMS-сообщение отправляется потенциальному потерпевшему на мобильный номер.

Сразу же после отправки сообщения мошенники звонят продавцу и сообщают информацию о необходимости подтверждения перевода. Продавец, в свою очередь, не успев прочитать SMS-сообщение, тем более оно написано на английском языке, отправляет созданное мошенниками SMS-сообщение на номер оператора банка, думая, что подтверждает перевод на свой счет. Таким образом, продавец неосознанно переводит свои денежные средства мошеннику.