К 2017 году оборот сделок через телефоны достигнет в 730 млрд. $

Статья написана на основе доклада “Мобильные платежи за цифровые и физические товары: Анализ возможностей 2012-2017″, который был выпущен британской исследовательской компании Juniper Research.

Стоимость заключаемых сделок в области цифровых и физических товаров, приобретенных через мобильные устройства, как ожидается, к 2017 году превысит 730 миллиардов долларов ежегодно.

Согласно докладу, рост сделок будет зависеть от масштабов розничных покупок не-цифровых товаров различных брендов и торговых фирм. Компании в Великобритании уже отметили, что в настоящее время 6-7 процентов от всех продаж происходят через мобильный канал.

Кроме того сообщается, что продолжает повышаться количество покупок, совершенных через планшетные компьютеры. Предвидится значительная миграция покупательской активности от ноутбуков и настольных компьютеров до планшетных и мобильных устройств, а потребители все чаще будут совершать онлайн-покупки во время просмотра телевизора. Действительно, исследователи обнаружили, что развитие этой тенденции под названием “магазин на диване” приведет к потребности в планшетных и мобильных устройствах. И, по прогнозам, в ближайшие пять лет количество покупок, совершенных через планшетные компьютеры и мобильные устройства составит 30 процентов от всей розничной электронной торговли. Тем не менее, такие сделки будут продолжать составлять незначительное количество от всех глобальных розничных продаж, сумма которых, как планируется, будет превышать 16 триллионов долларов.

Доклад также показал растущую важность такого мобильного устройства (девайса) как “хаб” (“hub”), который включает как покупки через интернет, так и традиционные (физические) покупки. (Hub (концентратор) – это сетевое устройство, соединяющее несколько компьютеров локальной вычислительной сети и обеспечивающее их взаимодействие друг с другом, с остальной сетью и с Интернетом. Все пользователи, подключенные к концентратору, совместно используют доступную полосу пропускания сети.

Продажи цифровых товаров продолжают расти в тандеме с ростом продаж смартфонов и планшетных компьютеров (в особенности наблюдается рост продаж товаров, касающихся стиля жизни и информационно-развлекательных приложений), одновременно с этим безопасность всех совершаемых операций при покупке товаров до сих пор остается проблемой для потребителей.