Системы электронных платежей становятся все популярнее у транспортных компаний

В 2012 году крупные транспортные предприятия СНГ активно внедряли автоматизированные системы продажи билетов и подключали их к системам электронных расчетов через интернет.

Например, с начала года к системе WebMoney уже подключились Белорусская железная дорога и Аэрофлот. Петербургский метрополитен ввел оплату проезда через Яндекс.Деньги и WebMoney.

В июне Укрзализниця сообщила, что с начала года через Интернет продано 685 тыс. билетов, причем доля оформленных в режиме онлайн билетов составила 2,32% от общего объема продаж.

Среди основных плюсов по внедрению оплаты проездных документов через системы электронных платежей — сокращение уровня операционных расходов. Напомним, что первыми технологии по продаже билетов через системы электронных платежей взяли на вооружение авиакомпании. У них доля продаж через интернет оценивается в от 7% до 16% от общего оборота (для СНГ). Так, по оценкам Bravoavia, в 2011 году Украине этот показатель составил 12%. В РФ, по данным Транспортно-клиринговой палаты, доля продаж авиабилетов через интернет в прошлом году достигла 11%.

По прогнозам, к 2015 году соответствующие уровни продаж авиабилетов через интернет приблизятся в СНГ к 25%.