Интернет-услуги оплачивают в основном пластиковыми картами

Начиная с 2010 года, можно выявить три главные тенденции изменения способов оплаты интернет-услуг, отмечается в исследовании РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2012». Во-первых, наблюдается быстрый рост доли покупателей, оплачивающих приобретаемые интернет-услуги с помощью пластиковых банковских карт (с 31% в 2010 году до 52,3% в 2012 г.). Во-вторых, можно выделить снижение доли покупателей, оплачивающих приобретаемые интернет-услуги с помощью SMS c (с 44,8% в 2010 году до 25,6% в 2012 г.), что связано с возрастающим недоверием россиян к данному способу оплаты вследствие участившихся случаев обмана и мошенничества. Наконец, в-третьих, наблюдается рост доли покупателей, оплачивающих приобретаемые интернет-услуги наличными в салонах связи (с 5,7% в 2010 году до 18,0% в 2012 г.).

В целом же наиболее популярными способами оплаты интернет-услуг в 2012 году стали пластиковые карты и электронные платежные системы (WebMoney, Yandex Деньги, RBK Money и др.) Кроме того, в последнее время развитие получают также новые способы оплаты интернет-услуг, такие как PayPal. Данным способом оплаты в 2012 году пользуются 6,8% покупателей интернет-услуг, и пока по популярности он уступает более «традиционным» способам оплаты.