UnionPay планирует конкурировать с Visa и MasterCard

Специальное международное подразделение создала китайская платежная система UnionPay, чтобы усилить конкуренцию с Visa и MasterCard, а также монетизировать растущий поток туристов из КНР в другие страны, увеличившийся в прошлом году на 22%, до 70 млн человек, сообщает Reuters.

Новое подразделение заключило партнерские соглашения с 60 китайскими и зарубежными банками. Среди последних - HSBC и National Australia Bank.

Развивая свою зарубежную экспансию, UnionPay будет все больше вторгаться на традиционную территорию своих западных конкурентов - Visa и MasterCard. В 2011 г. на UnionPay пришлось 45,11% от находящихся в обращении по всему миру 6,54 млрд кредитных и дебетовых карт против 35,9% у Visa и 16,2% у MasterCard, свидетельствуют данные отраслевого Nilson Report 2012.

Однако если с помощью карточек Visa было проведено более половины (54,5%) от общей стоимости сделок с "пластиком" в мире (15,4 трлн долл.), то доля UnionPay в общем показателе составила 17,8%. Однако общая стоимость транзакций, проведенных с помощью китайского пластика в прошлом году, выросла на 43,9%, вплотную приблизившись к доле MasterCard на мировом рынке (21,1%).