NFC-платежи в России не «выстрелят» еще лет 10

Широкого употребления в России NFC не получит в ближайшие 10 лет из-за неразвитости инфраструктуры. С таким мнением выступил руководитель департамента ИКТ и сервисов аналитической компании J’son&Partners Владимир Карпенко в ходе конференции "Mobile Finance & E-services Russia 2013", пишет ТАСС-Телеком.

Владимир Карпенко

"NFC в России пока не имеет громкого успеха, – заявил эксперт. – Я к этой технологии отношусь скептически, потому что NFC будет иметь возможность развития только на тех рынках, где карточный оборот составляет уже значительную часть всего объёма платежей". По словам ведущего эксперта J’son&Partners, в России карточный оборот развит незначительно. "И популяризовать развитие NFC – это задача очень сложная и, как мне кажется, должен пройти не один десяток лет, прежде чем NFC станет массовой технологией", – добавил Владимир Карпенко.

В начале года на российском рынке было представлено 28 моделей смартфонов, оснащённых чипами NFC. Сейчас их около 50, сообщил Карпенко.

"Но помимо самих гаджетов, должна быть развита инфраструктура, которая это все поддерживает, – добавил эксперт J’son & Partners. – Когда мы говорим о рынке NFC-платежей, мы говорим об очень большом числе игроков, которые должны взаимодействовать между собой, поддерживая друг друга, чтобы это стало действительно удобно, доступно".

Другим фактором, сдерживающим развитие NFC в России, эксперт назвал опасение пользователей по поводу безопасности транзакций и сохранности персональных данных.

Однако согласно социологическому опросу, проведённому аналитиками J’son&Partners, более 90% пользователей хотели бы использовать свой мобильный телефон как универсальное средство ("мобильный кошелёк", проездной, пропуск на предприятие и пр.). По данным, которые привёл спикер, более всего пользователи оказались информированы о таких сервисах NFC, как оплата товаров в магазинах, оплата проезда в общественном транспорте, оплата парковок и заправок, а также покупка билетов на мероприятия. При этом в целом ситуация остаётся таковой, что потенциальные потребители сервисов NFC не информированы в достаточной степени об этой технологии.