Visa и MasterCard меняют правила для цифровых кошельков

Международные платежные системы Visa и MasterCard ополчились против систем онлайн-платежей, оперирующих банковскими карточками пользователей — PayPal, Google Wallet и Square. Фактически, эти популярные системы строят свой бизнес на базе мощностей МПС Visa/MasterCard и таким образом составляют им конкуренцию. Международные "пластиковые" системы, которые недавно принялись активно разрабатывать направление интернет-платежей, хотят вернуть себе часть пирога.

Аналогичные PayPal и Google Wallet платежные системы, по сути, выступают посредниками между карточными гигантами и розничными сетями. Однако, когда пользователь "приявязывает" к своему аккаунту, в той же PayPal, свою банковскую карту Visa, платежная система (Visa), не имеет никакой возможности получить очень ценные для нее данные о покупках по такой карте.

Карточные гиганты уверены, что выводя свою бизнес-модель в физические точки продаж и работая по модели бесконтактных мобильных платежей, аналогичные PayPal и Google Wallet платежные системы, фактически бесплатно эксплуатируют ритейловые сети, а также инфраструктуру банковских учреждений, поддерживающих карточные платежи в таких сетях.

MasterCard предложила два варианта решения проблемы. Первый - эмитенты цифровых кошельков будут выплачивать карточной платежной системе определенный процент, который будет зависеть от конкретных объемов продаж. Второй вариант - эмитент цифровых кошельков соглашается на новую процедуру "привязки" банковской карты и в этом случае обязуется передавать карточной платежной системе всю интересующую ее информацию о потребительских предпочтениях ее клиента.

Visa полностью поддержала инициативу MasterCard, назвав предложенные ею правила работы с "цифровыми кошельками" вполне уместными.

По матеиалам MoneyNews.