Привязка и операции с картами чужого банка в Приват24

Сегодня мы рассмотрим, как работает в Приват24 такой сервис, как привязка к аккаунту карт других банков. Эта функция была анонсирована в начале года, и вот сегодня лаборатория Банкомёта наконец проверит как работает (и работает ли) данный сервис.
Прежде всего, для чего может понадобиться привязка к Приват24 карт других банков? Скажем, в том случае, если вы хотите быстро перебросить денег на карту ПриватБанка, используя единый интерфейс. В рассматриваемом ниже примере - мы гасим задолженность по кредитной карте. Ок, с целесообразностью данного предприятия разобрались, идем дальше.

Привязка карты другого банка

Чтобы привязать к аккаунту карточку, нужно авторизироваться в Приват24 (если вы уже являетесь его пользователем. Если нет - дальше можно не читать, а поискать в архиве статьи о первом знакомстве с Приват24).

Далее переходим по пунктам меню Еще/Настройки/Карты/Добавление карт другого банка.

Мастер добавления карты весьма напоминает стандартную процедуру платежа банковской карточкой через интернет. Необходимо присвоить ей какое-нибудь узнаваемое имя, чтобы вы могли узнать ее среди прочих карт в меню Мои Счета, а также ввести номер, срок действия и защитный CVV2 код.

Если все прошло успешно, далее происходит верификация по СМС, и в меню Мои Счета появляется запись о вашей карте, с ее названием, последними четырьмя цифрами и текущим балансом, который недоступен. Это не недоработка, а естественное следствие, что банк эмитент не передает третьей стороне информацию о текущем балансе карты.

В моем случае, с привязкой карты VAB банка, процедура добавления карты завершилась неудачей. Через пару минут перезвонили из службы безопасности VAB и спросили совершал ли я какие-то манипуляции с картой. После утвердительного ответа, порекомендовали перезвонить на телефон горячей линии VAB и снять блокировку на операции с Приват24.

Девушка на телефоне горячей линии на мою просьбу снять блокировку, сперва начала меня уверять в том, что если я сам блокировку не ставил, то и снимать ее нет необходимости, но после того как я сослался на указание службы безопасности, начала что-то проверять и спросила - подтверждаю ли я транзакцию на 1 гривну? Оказывается, процедура привязки карты включает в себя такой вот платеж. Например, при привязке карт в PayPal авторизация тоже производится с блокированием случайной суммы, размер которой нужно указать в качестве подтверждения. Здесь же указывать ничего не требуется, 1 гривна просто блокируется или списывается с вас.

После снятия блокировки в банке-эмитенте, процедуру привязки карты пришлось проходить заново. На этот раз все прошло гладко и быстро, и карта была добавлена.

Перевод денег с карты другого банка

Напомним, что в рассматриваемом примере мы погашаем кредитку ПриватБанка с карты другого банка, привязанной к аккаунту Прива24. Процесс привязки карты мы уже рассмотрели, переходим к платежу.
Для этой цели нам понадобится меню Платежи/Перевод между вашими счетами.

Здесь нужно выбрать в выпадающих меню с какой и на какую карту вы планируете осуществить перевод, а также указать его сумму. Далее система предлагает проверить правильность реквизитов платежа. Обратите внимание на комиссию, она составляет немногим более 1%.

Если верить информации, которая отображается в корзине подготовленных платежей, дополнительные комиссии отсутствуют.

К сожалению, несовершенство интернет-банкинга VAB не позволяет проверить достоверность этого, даже спустя 2 недели. Этих операций в выписке просто нет.

Ок, после подтверждения подготовленного платежа введением одноразового СМС-пароля, деньги должны поступить на картсчет ПриватБанка. Увы, и это не происходит в течение 2 часов.

Только обращение в онлайн-поддержку Приват24 позволило выяснить, что эта ситуация характерна только для первого платежа с привязанной картой другого банка, так как служба безопасности должна разобраться, что платеж законный. В ответ на выраженное мной беспокойство, оператор пообещала ускорить этот процесс, после чего мне перезвонила СБ ПриватБанка и удостоверившись путем кодовых слов, информации о прописке и адресе отделения банка, выпустившего карту, что платеж действительно совершаю я, а также переспросив, со своей ли карточки я провожу деньги, операция была обработана мгновенно. То есть, положив трубку, я тут же получил СМС о проведенном платеже. С этого момента все операции данного типа должны проходить мгновенно.

Подводя итог, хочется отметить, что в целом, сервис весьма полезный и нужный для тех, кто является постоянным пользователем Приват24. Однако, как всегда и везде, он не лишен подводных камней, которые мы описали в рассматриваемом примере и хочется надеяться, тем самым помогли вам избежать лишних нервов и траты времени.


  • McAndy

    Спасибо за полезное исследование! Теперь не стану так делать

    • Собственно, почему нет? по-крайней мере вы знаете на какие грабли не наступать. с учетом этого — все легко и просто )

  • Вячеслав

    Почему баланс посмотреть нельзя, а деньги снять можно ???

    • По соображениям безопасности. С какой стати банк будет передавать кому-то финансовую информацию своих пользователей? Это запрещено. Вот платить — это другое дело. Фактически все описанные операции с точки зрения банка выпустившего карту — все равно что оплата в интернет-магазине.

  • Людмила

    при первой привязке карточки другого банка не ввела код, который пришёл на телефон. Повторяю операцию — пишет уже присоединена, а код не вводила. Что делать?