Валютный коллапс авторынка: цена автомобиля б/у превысила стоимость нового

avtoПродавцы подержанных авто хотят получить долларовый эквивалент в гривнах, в результате выходит, что цена нового автомобиля дешевле. Об этом пишет AUTO-Consulting.

Суть парадокса заключается в том, что продавцы б/у автомобилей, заявляя цены (как правило, в долларах), никак не могут их скорректировать до экономически обоснованного уровня. И за б/у автомобиль, за который год назад просили $10 тыс. (что было равносильно 80 тыс. грн.), просят столько же и сейчас в долларах, а в гривнах это выглядит огромной - 260 тыс. грн. В результате, цены на б/у авто догоняют и даже обгоняют цены на новые автомобили.

Издание AUTO-Consulting приводит пример с новым и б/у ЗАЗ Lanos.

За ЗАЗ Lanos седан 2013 г., в хорошем состоянии, с «механикой», кондиционером, электропакетом и ГБО на рынке просят $9000. Еще полгода назад это было равнозначно шокирующим 100 тыс. грн., теперь же, при курсе 26 грн. за доллар, стоимость одержанной машины составляет 234 тыс. грн.

А по данным AUTO-Consulting – за новый ЗАЗ Lanos седан в подобной комплектации (за исключением ГБО) в салоне сейчас просят 220 тыс. грн., дополнить же его ГБО обойдется в 14-15 тыс. грн. Нонсенс? Но продавцы б/у авто твердо держат цены, допуская лишь незначительный торг.

И этот перечень можно продолжать долго. Поэтому очевидно, что сейчас уже нет смысла приобретать б/у авто, поскольку цены сравнялись, и за новое авто просят практически столько же, если не дешевле.

Если подойти с другой стороны, то средний автолюбитель, который год назад мог себе позволить авто за 80-100 тыс. грн., за прошедший год не стал в 3 раза богаче, и в лучшем случае зарабатывает те же 80-100 тыс. грн.

Как отмечает AUTO-Consulting, парадоксальная ситуация, которая возникла на рынке, рано или поздно должна разрешиться, и выхода здесь только два: или упадут цены на б/у авто, или вырастут на новые.

По расчетам AUTO-Consulting, сейчас же цены на б/у автомобили завышены приблизительно на 40% (и в гривнах, и в долларах).